00:0017 октября 199700:00
24просмотров
00:0017 октября 1997
Петербургские фирмы, специализирующиеся на изготовлении рекламного оборудования, создали Ассоциацию производителей наружной рекламы (АПНР).
<BR><BR>Петербургские фирмы, специализирующиеся на изготовлении рекламного оборудования, создали Ассоциацию производителей наружной рекламы (АПНР).<BR>В ассоциацию на настоящий момент входят пять фирм: "Пеленг", "Медиа", "Нисса", "Рубин-Аджио Sign" и "Неонбалтик". Основной вопрос, который будет решать ассоциация, - выработка единой ценовой политики.<BR>"Наша задача - цивилизовать рынок производителей наружной рекламы: в последнее время мы все чаще стали сталкиваться с проблемой демпинга на рынке. Но низкие цены дают, как правило, на выходе столь же низкое качество, что приводит в конечном итоге к дискредитации местных производителей", - объясняет генеральный директор компании "Рубин-Аджио Sign" Михаил Бабушкин.<BR>Фирмы - участницы ассоциации разработали общий единый прайс-лист. Для этого компаниям пришлось скорректировать (повысить или понизить) расценки на 5-10%.<BR>В дальнейшем компании рассчитывают, что интеграция позволит постепенно снижать цены за счет уменьшения расходов. "Мы сможем совместно делать закупки материалов. Кроме того, каждой фирме не придется держать отдельную бригаду монтажников, которые зачастую простаивают", - говорит Михаил Бабушкин.<BR><BR>Все на базу!<BR>Ассоциация создается при Городском центре размещения рекламы (ГЦРР). На базе ГЦРР уже существует Ассоциация наружной рекламы, но большинство ее участников - сетевые рекламные агентства. Обе ассоциации предполагают активно сотрудничать друг с другом.<BR>Всего в Петербурге на рынке производства наружной рекламы действует около 50 компаний. АПНР рассчитывает постепенно расширять ряды ассоциации. "У нас перед глазами хороший пример - в Ассоциации наружной рекламы Финляндии порядка 200 фирм. При этом они прекрасно уживаются: любой заказ дает хлеб всем членам ассоциации", - сказал Михаил Бабушкин.<BR>В то же время некоторые из производителей наружной рекламы, опрошенные корреспондентом "ДП", более осторожны.<BR>"Всегда большой вопрос: как делить заказчиков и прибыли. Демпинг же на рынке - болезнь роста: со временем заказчики поймут, что, экономя по деньгам, они получают худшее качество, и перестанут обращаться к этим фирмам", - считает генеральный директор фирмы "Сайн Арт" Александр Клушин.<BR>"Я уже был членом многих ассоциаций, и толку от этого обычно - ноль. Ценовые соглашения возможны, но когда одной из фирм кто-то предложит очень солидный заказ, но по более низким расценкам, то удержаться в такой ситуации сложно, если фирма небогата", - говорит генеральный директор фирмы "Эдвенче" Леонид Дрецер.