Побеждает не бизнес, а личность

Экономические показатели бизнеса мертвы без учета интересов людей

<BR><BR><B>Экономические показатели бизнеса мертвы без учета интересов людей</B><BR><BR>Целью любого бизнеса является получение прибыли - одна из первых фраз, на которую наталкиваешься в любом учебнике по экономике. Эта идея, кажется, неоспорима. На желании людей разбогатеть строят свой бизнес казино, лотереи, реклама. Книги из серии "Как стать богатым" уступают в тиражах только Библии. Авторы этих бестселлеров описывают опыт успешных людей. Но, как правило, люди, достигающие успехов, не играют на тотализаторе и не читают таких книг. <BR><BR>БОЛЬШИНСТВУ РОССИЙСКИХ, известных и не очень, компаний, возникших в конце 80-х годов, еще не исполнилось и 10 лет. Но, как говорится, у нас год идет за три. И кто-то успел уже обанкротиться, а кто-то наработал солидный капитал, создал компанию, с которой считаются и мэтры западного бизнеса. Разница между этими типами предпринимателей видна сразу. Кто добился успеха - яркие лидеры. Эти бизнесмены известны не потому, что владеют большим богатством, а, скорее, наоборот. Те, кто ушел проигравшим, как правило, неизвестны.<BR><BR>ЛИДЕР ПОДБИРАЕТ КОМАНДУ под себя. Как в известном анекдоте: "умный к умному, а...". Команда амбициозных людей ставит перед собой высокие цели и достигает их. Сборище неудачников "хоронит" и себя и бизнес. Хотя желание получить прибыль присутствует у всех.<BR>Яркие личности легче идут на контакт, они формируют внешнюю среду фирмы. Клиент сам тянется к таким людям. Особенно это заметно на выставках. У одного стенда стоит очередь, у другого пусто, хотя товар на пустом стенде не хуже. Так же и у фирм - у одной успешные клиенты, у другой - партнеры еле сводят концы с концами, постоянно угрожая "утопить" своего партнера по бизнесу.<BR><BR>НО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, что подчас лицом фирмы и ее коллектива выступает реклама. Специалисты-психологи утверждают, что образы несут в себе разные эмоции. Реклама динамичных фирм, успешно завоевывающих место на рынке, несет в себе заряд энергии. Она энергична и нравится большинству людей. А темные образы, вызывающие, например, чуство беспокойства и страха, свойственны криминальному бизнесу. <BR><BR>НО ВЫБРАТЬ КОМАНДУ - это только половина дела. Намного сложнее ее удержать. Дело не только в том, что людям, особенно с амбициями, никогда не хватает денег. Они не удовлетворяются достигнутыми результатами. Искусство и задача руководителя - дать возможность постоянного роста себе и окружающим его людям. И это даже более важно, чем владеть всем спектром экономических знаний. Если "планка" перестает расти, начинается застой. <BR><BR>ДОБИТЬСЯ ТАКОЙ РАБОТЫ коммерческой организации намного сложнее, чем обеспечить гарантированый процент "профита" на инвестиции. Но только это гарантирует стабильность структуры, ее жизнеспособность и успех и бизнесмена, и его подчиненных. "Профит" становится естественным следствием такого искусства управления бизнесом.