Охранный бизнес стал безопаснее

Основные тенденции, которые обозначила выставка, сегодня характерны для рынка security: стабильный круг участников, стремление к диверсификации бизнеса, рост затрат на маркетинг.

<BR>Основные тенденции, которые обозначила выставка, сегодня характерны для рынка security: стабильный круг участников, стремление к диверсификации бизнеса, рост затрат на маркетинг.<BR>Каждому посетителю 8-го павильона "Ленэкспо" бросался в глаза первый в истории "Охраны и безопасности" двухэтажный стенд компании "Ультра Стар". Примерно вдвое увеличилось количество компаний, использующих собственное оригинальное выставочное оборудование, а не стандартное, предлагаемое организаторами. Заметно возросло полиграфиче-ское качество тиражируемых материалов: теперь они зачастую отпечатаны в цвете и почти всегда -на русском языке. Практически удвоилось количество фирм, пожелавших провести технические семинары для посетителей. За год экспонаты стендов постоянных участников обновились процентов на 15. Из принципиально новых на отечественном рынке продуктов стоит отметить семейство датчиков загазованности компании Macuro Gas Detection Inc. (США), представленное фирмой АЛПРО. Генеральный директор АЛПРО Игорь Овсищер сообщил, что эти приборы получены непосредственно перед выставкой и даже не включены пока в прайс-лист. Компания "Импалс", эксклюзивный дистрибьютор охранного оборудования Visonic (Израиль), дополнила свою номенклатуру системами аварийного освещения Gama Sonic. <BR>Вообще, тенденция к диверсификации номенклатуры господствовала на выставке и порой принимала странные формы. Так, компания "Абрис-Алекс", издатель профессионального журнала БДИ (по общероссийскому рейтингу агентства "Циркон" - 3, 4-е место среди изданий по безопасности), занялась продвижением в регионе полимерных пленок для защиты стекол. "Ультра Стар" помимо охранно-пожарного оборудования продает сотовые телефоны, а торговый дом "Три-Е", чья традиционная специализация - системы видеонаблюдения, в минувшем году вышел на рынок оборудования для бензоколонок. ВсЈ это напоминает состояние компьютерного рынка году в 94: сверхприбыли позади, случайные лица с рынка ушли, а оставшимся профессионалам приходится становиться изобретательнее по части маркетинга и очень сильно смотреть по сторонам. (Л.У.)