00:0015 октября 199700:00
16просмотров
00:0015 октября 1997
После того как первый этап арбитражного спора за акции АООТ "Судостроительный завод "Северная верфь" завершился победой "Союзконтракта", противоположная строна спора - ООО "Интеррос-Пром" (структура ОНЭКСИМ Банка, управляющая акциями "Северной верфи") чер
<BR>После того как первый этап арбитражного спора за акции АООТ "Судостроительный завод "Северная верфь" завершился победой "Союзконтракта", противоположная строна спора - ООО "Интеррос-Пром" (структура ОНЭКСИМ Банка, управляющая акциями "Северной верфи") через СМИ начало убеждать потенциальных покупателей в том, что "Союзконтракт" не имеет права оперировать спорными акциями. <BR><BR>ВЫНЕСЕНИЕ ВНУТРЕННИХ РАЗБОРОК финансистов на публику стало распространным приемом в борьбе за деньги и собственность. В результате общественность, в том числе клиенты, акционеры, потенциальные инвесторы, заказчики и партнеры по бизнесу, вместо объективной информации о деятельности финансовых структур получают "дезу". Капиталистическое соревнование в тенденциозности и лукавстве никак не вяжется с той ролью в обществе, на которую претендуют банкиры. Они предстают перед общественностью отнюдь не "столпами российской экономики", "финансовыми артериями страны" и "локомотивами отечественной промышленности". При помощи принадлежащих им же телеканалов и газет банковские группы предстают скандальными аферистами, которые тщетно пытаются очистить свои рыла от пуха.<BR><BR>ХОРОШИЙ СПОСОБ очиститься от имиджа алчных дельцов банкирам "рекомендует" Правительство. Финансистам дали понять, что ждут от них инвестиций в промышленность. Но, как показывает практика, банкам эта работа не особенно интересна. Да и не умеют они ее делать, привыкнув извлекать деньги из коротких спекуляций и перепродажи бывшей госсобственности. Инвестиционные игры для банков - не более чем предпродажная подготовка предприятий, купленных в свое время "за 3 копейки". <BR>Инвестпрограмма на "Северной верфи" при помощи "Союзконтракта" не выполнялась. Нет объективной информации о том, что ее начнет осуществлять ОНЭКСИМ Банк. По имеющимся у "ДП" сведениям, банкиров больше привлекает роль финансового оператора крупных китайских заказов на постройку в Петербурге военных кораблей. Тогда банку должно быть хорошо известно, что китайский заказчик боится практически всего (информация представительства компании "Росвооружение"). Скандал с акциями верфи для китайцев - серьезный повод разорвать любой, самый выгодный контракт. Может быть, ОНЭКСИМ Банк рассчитывает не на прибыль от выполненного заказа, а на крупную неустойку?<BR><BR>СТРЕМЯСЬ К УНИВЕРСАЛЬНОСТИ, российские банки занимаются всеми видами финансовой деятельности. Флаг им в руки. Но пока в России нет финансовых структур, которые хотя бы одно из декларированных направлений работы осуществляли высокопрофессионально. Практика инвестирования единична, сервис в работе с частными и корпоративными клиентами низок. Неудивительно, что банкирское реноме пока не могут исправить СМИ, находящиеся в сфере их влияния. Газетам и ТВ просто некогда готовить позитивные публикации о деятельности своих хозяев. ВсЈ рабочее время уходит на то, чтобы "утопить" конкурента. Таков приказ. При этом СМИ, которые не втянуты в разборки финансистов, получают информацию из финансовых структур с большим трудом. Ее обнародование банки считают либо несвоевременным, либо нецелесообразным. Газету, посмевшую добыть объективную информацию своими силами, банкиры немедленно объявляют продажной. Они не умеют работать с несанкционированной правдой. Им пока невдомек, что...<BR><BR>ГОВОРИТЬ ПРАВДУ ЛЕГКО И ПРИЯТНО, а кроме того - чрезвычайно выгодно. Иначе зачем масс-медиа по всему миру отказываются от пропаганды и становятся видом бизнеса? Предоставляя публике беспристрастные объективные сведения, можно заработать гораздо больше денег и "имиджу", нежели используя СМИ для разборок с недругами и конкурентами и для промывания мозгов малограмотным массам. Хотя бы потому, что массы становятся все умнее. Независимые СМИ, конечно, вполне сознательно помогают строить привлекательный имидж и создавать благоприятное паблисити бизнесменам. Но этот имидж все же в большей степени зависит от реальных достижений бизнеса, а не от иных обстоятельств. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>