Городские парковки вкусили тендера

Первый конкурс на право эксплуатации платной парковки автомобилей, прошедший в сентябре 1997 года, не смог преодолеть сложившуюся монополию на эти услуги.

<BR><BR>Первый конкурс на право эксплуатации платной парковки автомобилей, прошедший в сентябре 1997 года, не смог преодолеть сложившуюся монополию на эти услуги. <BR>Он завершился победой муниципального предприятия "Центр городских автостоянок и гаражей" (ЦГАГ), единственного в городе, которое обустраивает и эксплуатирует парковки.<BR>Участникам тендера (документы на конкурс подали четыре фирмы) предложили сформулировать финансовые предложения по размеру отчислений в бюджет города за право эксплуатации парковки на Думской улице вдоль Гостиного двора. Победитель определялся по наибольшей доле ежемесячного сбора, которую он обязывался перечислять в городскую казну. Стартовые условия тендера: не более 30% остаются эксплуатирующей фирме, остальное - городу.<BR><BR><B>За что боролись</B><BR>Согласно Распоряжению губернатора Петербурга №722-р "О конкурсе на право заключения договора о взимании сбора и эксплуатации городской зоны платной парковки автотранспорта", минимальная сумма ежемесячного сбора в зоне Гостиного двора, перечисляемая в бюджет города, составляет 75 млн рублей. Победитель, если сможет обеспечить перечисление в бюджет минимальной суммы, будет получать в качестве компенсации расходов на эксплуатацию парковки около 32 млн рублей. Для этого ему нужно загрузить парковку на 20-30% в часы работы универмага. По данным ЦГАГ, платная парковка в районе Гостиного двора будет иметь 210 машино-мест. Генеральный директор ЦГАГ Андрей Подобед считает минимальную сумму ежемесячных отчислений (75 млн рублей) достаточно высокой. По расчетам "ДП", она вполне по зубам победителю. <BR><BR><B>Заведомое преимущество</B><BR>По данным комиссии, ни один из участников не предложил лучших, чем стартовые, условий. В результате конкурс выиграл ЦГАГ - единственный участник, имеющий опыт эксплуатации парковок. Остальные претенденты - фирмы "Терра", "Бригант", "Диамант" хотели впервые попробовать себя в этом бизнесе. <BR>Член конкурсной комиссии, заместитель начальника Управления по благоустройству и коммунальному хозяйству территориального управления Центрального района Петербурга Татьяна Михайлова итоги тендера прокомментировала так: "Согласно Распоряжению губернатора Петербурга №722-р от 15 июля 1997 года, если предложения участников содержат максимальную величину критерия, победителем признается организация, которая первой подала заявку". <BR><BR>А был ли конкурс?<BR>Татьяна Михайлова отказалась сообщить более подробные данные о проигравших фирмах. <BR>Татьяна Михайлова заявила также, что количество машино-мест на парковке, даже приблизительное, ей не известно. "Для этого нужно сделать проект и согласовать его", - сказала она. <BR>За что бились фирмы на конкурсе, как они делали экономические обоснования своих предложений? На этот вопрос Татьяна Михайлова не смогла ответить. Также не сообщила она, как будет рассчитываться доход города от эксплуатации парковки. Если с участниками тендера члены комиссии делились такой же информацией, то неудивительно, что конкурса, по сути, не было. <BR>Тем не менее в результате проведенного тендера ЦГАГ будет вынужден сократить долю от сборов, которую он берет в качестве компенсации расходов. За первое полугодие она составляла по всем парковкам ЦГАГ 64-65%. При этом часть средств, которая предназначалась в районный бюджет, шла на обустройство новых парковок. Правда, доходность автостоянки на Думской улице, скорее всего, выше среднего показателя по городу.