00:0006 октября 199700:00
947просмотров
00:0006 октября 1997
Радиостудия "Порт-FM" с октября начала вещать в петербургском FM-диапазоне.
Радиостудия "Порт-FM" с октября начала вещать в петербургском FM-диапазоне.
Название "Порт-FM" стало новой торговой маркой станции "Волшебное радио России",
заменившей старую марку - "FM-107".
Перемены
Помимо марки сменился музыкальный формат радиостанции -с мейнстрима на
современные направления электронной музыки (techno, trip-hop, acid-jazz и т.д.).
Параллельно на станции произошла смена сотрудников.
В то же время учредитель станции - дирекция "Санкт-Петербург" ВГТРК - остался
прежним.
Учредители объясняют преобразования стремлением сделать радиостанцию более
прибыльной. "Станция была на грани самоокупаемости. Наши информационные
программы во многом дублировали "Радио России". И в какой-то момент мы поняли,
что из-за этого теряем часть аудитории, и решили искать новую нишу", - сказал
заместитель директора дирекции "Санкт-Петербург" ВГТРК Евгений Никольский.
Партнером ВГТРК стала студия "Порт FM".
Помимо изменения музыкального формата на станции значительно сократится объем
информационного вещания. Ведущими программ "Порт-FM" станут ди-джеи
петербургских музыкальных клубов.
"Музыка будет авангардной, но раньше таким авангардом считались рок или джаз. И
если кто-то новую музыку не понимает, - совсем не значит, что это плохо", -
считает Евгений Никольский.
Былое и думы
Некоторые петербургские коммерческие радиостанции уже прибегали к частичной или
полной смене музыкального формата. Наиболее ярким примером является
преобразование станции "Катюша" в "Эльдорадио", правда, параллельно с форматом
сменился и учредитель станции (см. "ДП" 20/96).
Изменяя формат в сторону "хитового" радио, "Катюша-Эльдорадио" значительно
расширяла круг потенциальных слушателей. В результате ранее низкорейтинговая
станция вошла в шестерку лидеров по размерам аудитории.
В случае "FM-107", ввиду специализированности формата, значительного роста
аудитории ожидать трудно.
"Большинство радиостанций в Петербурге по-прежнему вещают мейнстрим. Поэтому со
стратегической точки зрения специализацию станции можно приветствовать, но с
тактической - им будет тяжелее. Рынок у станции сузится, соответственно, ей
будет труднее найти рекламодателей", - прокомментировал генеральный директор
компании "Медиа Интернешнл" Алексей Южанов.