00:0003 октября 199700:00
17просмотров
00:0003 октября 1997
Российские туристические агентства потребовали от властей защитить российский рынок от иностранных турфирм (см. стр. 4). В противном случае (как считают эксперты Госкомитета РФ по физической культуре и туризму, Российской ассоциации туристических агентств
<BR>Российские туристические агентства потребовали от властей защитить российский рынок от иностранных турфирм (см. стр. 4). В противном случае (как считают эксперты Госкомитета РФ по физической культуре и туризму, Российской ассоциации туристических агентств и Академии национальной безопасности) российскому турбизнесу грозит преждевременная и скорая смерть: пришельцы обладают мощным экономическим потенциалом, современными технологиями и связями, создававшимися десятилетиями. <BR><BR>РЯДОМ С "КОРОЛЯМИ ТУРИЗМА" из Европы и Америки отечественные туристические гиганты кажутся карликами, существуют по 5-6 лет и работают на непредсказуемом рынке. В последние годы усилилась конкуренция между российскими турфирмами: они жалуются, что платежеспособных клиентов относительно немного, и поэтому за каждого идет жесткая борьба. В стране действует около 8 тысяч турфирм. Иностранных - не более 300, однако их число возрастает в геометрической прогрессии: год назад в России работало не более 150 "иностранцев". Впрочем, иностранные туроператоры (организаторы туров) в России действуют достаточно давно: они реализовывали свой продукт не напрямую, а через сеть дилеров - российских турагентов (продавцов туров), живших за счет скидок и накруток.<BR>Появление в России иностранных туристических фирм можно считать добрым знаком: значит, рынок развит настолько, что на нем стало интересно работать и зарабатывать деньги. <BR><BR>РОССИЙСКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ очень любят одну песню: песню о необходимости защиты отечественного рынка от пришельцев. В первом куплете обычно ссылаются на высшие национальные интересы, во втором - на российского потребителя, который спит и видит, как изгоняют иноземного супостата со Святой Руси, в третьем - рассматривается позитивный протекционистский опыт некоторых стран мира. Четвертый куплет -самый оптимистичный: в нем поется о счастливой и благодатной жизни, которая наступит, когда власть защитит отечественного производителя: именно тогда лев возляжет рядом с ягненком, а реки потекут молоком и медом.<BR><BR>ОДНАКО ПРОТЕКЦИОНИСТЫ лукавят. И примеров тому не счесть. Все помнят, как защищали советских и российских автомобилестроителей. Автомобилестроители долго ныли, что делать хорошие российские машины им мешают только "опели", "форды" и "тойоты". Однако политика протекционизма до добра не довела: качество российских машин оставляет желать лучшего, потребители их покупают неохотно, а автогиганты, ранее выбивавшие огромные субсидии от государства и принципиально не платившие налогов, ныне пришли к выводу о необходимости сотрудничества с иностранцами. В конце концов выяснилось, что все участники рынка этому только рады.<BR><BR>МОЖНО ВСПОМНИТЬ и о защите отечественного рынка водки. Власти не щадя сил боролись с импортной продукций, в то время как в стране расцветали самогонщики и самопальщики. Набеги милиции не подрывали их бизнес, а лишь спасали авторитет власти в глазах потребителей: власть не спит, она заботится о своем народе. Однако власть всегда заботилась лишь о самой себе.<BR><BR>ТУРИСТИЧЕСКИЕ АГЕНТСТВА также лукавят. Иностранным пришельцам никак не обойтись, например, без российских менеджеров, знающих правила игры и особенности местного рынка. Иностранные компании, как и российские, также будут вынуждены вкладывать деньги в инфраструктуру, способствовать въездному туризму, готовить местные высокопрофессиональные кадры и создавать рабочие места. Кроме того, иностранные компании, действующие в России, платят налоги именно в российский бюджет. <BR>Присутствие иностранных компаний на рынке лишь увеличивает конкуренцию и идет на благо потребителю, который получает возможность реального выбора.<BR>В конечном счете, может быть, именно иностранцы начнут продавать путевки в Пушкинские Горы и в Ясную Поляну - этим летом их в Петербурге достать было невозможно.<BR><BR>ВПРОЧЕМ, МОЖНО защищать и российских тараканов от импортных ядохимикатов. Ведь НАШИ тараканы должны умирать, наевшись только НАШЕЙ отравы. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>