00:0029 сентября 199700:00
12просмотров
00:0029 сентября 1997
Про Internet слышали все. Многие хотят подключиться к Сети. Но мало кто знает, как эффективно использовать предоставляемые Internet услуги, и умеет зарабатывать с их помощью.
<BR>Про Internet слышали все. Многие хотят подключиться к Сети. Но мало кто знает, как эффективно использовать предоставляемые Internet услуги, и умеет зарабатывать с их помощью. <BR><BR>Доступ в Internet, будь то адрес электронной почты или собственный сервер, превращается для корпоративных пользователей в элемент престижа. Однако реальной отдачи такие инвестиции, как правило, не приносят. Редкое исключение представляют собой игроки фондового рынка (в их числе есть и частные лица), которые получают через Сеть актуальные данные. Спектр Internet-услуг тем не менее расширяется. Появляется, к примеру, сервис, связанный с web-дизайном и размещением рекламы в Internet.<BR><BR><B>Из жизни провайдеров</B><BR> Конкуренция между провайдерами привела к небольшому снижению цен доступа в Internet. В выгодном положении оказались компании, имеющие собственные телекоммуникационные каналы. Остальные ограничены тарифами на пользование чужими каналами и их пропускной способностью.<BR>Единственная возможность для маневра - реализация специфических запросов пользователей и маркетинговые ходы. Однако в этой сфере провайдеры не очень преуспели, поэтому прирост числа клиентов идет довольно вяло. <BR>С другой стороны, спрос на Internet-услуги хоть и демонстрирует положительную динамику, однако не носит взрывного характера. Отчасти это можно объяснить скудостью петербургского сегмента Сети и русскоязычных ресурсов вообще, а также слабой информированностью потенциальных пользователей о возможностях Internet. <BR><BR><B>Пользователи и услуги</B><BR>Для большинства менеджеров оптимальный уровень вложений в оплату Internet-услуг не превышает $100 в месяц. К такому выводу пришли специалисты отдела маркетинга компании Lanck, исследовавшие рынок Internet-услуг в Петербурге. Лишь 28% опрошенных готовы платить за сервис более $100. (Исследование проводилось в августе 1997 года методом телефонного опроса, всего было охвачено 700 организаций. 59% ответивших - топ-менеджеры.) Большинство респондентов (58%) уже работают с Сетью, 40% сообщили, что собираются подключиться к ней. <BR>По частоте использования лидирует e-mail (38% из тех, кто работает в Сети), во Всемирной паутине бывают 27%, существенно меньше пользователей участвуют в телеконференциях или используют поисковые системы off-line. 15% опрошенных не смогли ответить, какие услуги Internet использует их организация. <BR>Менеджеры рассматривают Internet в первую очередь как источник информации. Многим кажется эффективным размещение рекламы в Сети, имеющей миллионы пользователей по всему миру. Организация продаж через сеть, несмотря на ненадежность, также привлекает респондентов. Наименее востребованы услуги, связанные с документооборотом. (А.Щ.)