Транкинг хочет популярности

Основная проблема операторов транкинговой связи

<BR><B>Основная проблема операторов транкинговой связи </B><BR>ят"озя?вбп ч вRї, звR иіаRті? їяббл -із??R -? -яов Rц нвRї -RчRї чіэ? бчпі. <BR><BR>Транкинговая связь - мало известный пока вид подвижной радиосвязи. <BR>По словам операторов, транкинг позволяет уверенно принимать сигнал в радиусе 30 км от центра города, а более мощные автомобильные станции действуют в радиусе 60 км. Рация абонента дает ему возможность вызывать другого абонента транкинга или общаться сразу с несколькими абонентами. Транкинговый канал не закрепляется за конкретными абонентами, а всегда находится в состоянии готовности. Абоненты транкинговой связи "дозваниваются" друг до друга за 0,25 с. Время одного разговора ограничено (как в таксофоне). Установив собственную базовую станцию, компания получает автономную связь с объектом. К этой услуге прибегают строительные, нефтяные и лесоперерабатывающие предприятия. <BR>В Петербурге достоинства транкинга первыми оценили крупные банки, курьерские службы, охранные организации, таксопарки. Компания "Радио Тел", например, давала свои рации на опытную эксплуатацию службе "03". Однако оплачивать услуги этого оператора "Скорая помощь" не в состоянии. <BR><BR><B>Не для одиночек</B><BR>Транкинговые абоненты имеют возможность выхода на иные системы связи (так иносказательно называется, в частности, телефонная сеть). <BR>"Для нормального функционирования системы 90% контактов должны происходить внутри нее, и только 10% - вне. Если баланс нарушается, система погибает", - говорит генеральный директор компании "Транссервис-связь" Григорий Дубровин. <BR>"Одному пользователю транкинговая связь не нужна", - полагает генеральный директор компании "Радио Тел" Андрей Румянцев. <BR>Однако почти в каждой компании есть небольшое количество частных абонентов. Некоторые владельцы коттеджей, вместо того чтобы тянуть к своим домам телефонный кабель, покупают мощную абонентскую радиостанцию. <BR>Цех подвижной радиотелефонной связи "Алтай" узла межстанционных связей ПТС - против дискриминации частных лиц. <BR><BR><B>Дедушка российского транкинга</B><BR>Систему низовой радиотелефонной связи в УКВ-диапазоне с подвижными объектами "Алтай" можно назвать прототипом современной транкинговой связи. <BR>"Алтай", разработанный Воронежским институтом связи, появился в Петербурге 25 лет назад. Вначале было всего 50 раций: этой связью пользовались отцы города и строители, поскольку система устанавливалась при поддержке "Главленинградстроя". В 80-х "Алтай" вошел в обиход таксопарков. В несколько модифицированном виде система действует и сейчас. "Алтай" - это стационарные рации, их устанавливают на автомобилях, а также на удаленных от города объектах, например на складах и в магазинах. <BR>"Алтай" не стыкуется с другими системами", - говорит сотрудник цеха "Алтай" Николай Чистяков. Тех абонентов, которым непременно нужен роуминг, "Алтай" не заинтересует.<BR>Среди пользователей "Алтая" - милиция, правительство Петербурга, "Скорая помощь", а также представители малого бизнеса. Сравнительно низкие тарифы делают эту услугу доступной для бюджетных организаций. <BR><BR><B>Почем транкинг</B><BR>При достаточно высокой цене на абонентское оборудование в транкинге устанавливается фиксированная ежемесячная плата. "Цены на оборудование приводят руководителей в шок. Некоторые не желают считать дальше", - говорит Андрей Румянцев. По подсчетам маркетологов "Радио Тел", в течение года транкинговая связь позволяет компании (обычно в корпоративной группе10-15 абонентов) платить в среднем на 20 млн рублей меньше, чем за пользование сотовой. <BR>Эксперты рынка полагают, что снижения цен на транкинговую связь и на оборудование следует ожидать не раньше середины 1998 года.<BR>В настоящий момент общее количество абонентов транкинговой связи, по данным операторов, не превышает 1600 (без учета абонентов РКК).<BR>Операторы и агенты в один голос говорят, что число абонентов, которых они могут обслуживать, не ограничено. "Будут абоненты - будут и мощности", - уверяют они.<BR>В научно-технологической корпорации "Пикком", специализирующейся на поставках и монтаже телекоммуникационного оборудования, транкинговая связь составляет всего 3-5% от оборота. "Мы не делаем ставку только на транкинг", - говорит старший менеджер компании "Пикком" Василий Суспицын. <BR><BR><B>Знание - сила</B><BR>Первый транкинговый оператор - РКК пришел на петербургский рынок в 1994 году. У "Радио Тел" и "Транссервис-связь" абоненты появились всего несколько месяцев назад. <BR>Транкинговые операторы преодолевают сейчас те препятствия, которые у сотовых и пейджинговых компаний остались позади: приходится просвещать своих потенциальных клиентов. На следующем этапе руководители предприятий должны осознать место транкинга в ряду других современных средств связи. По словам Григория Дубровина, люди постепенно приходят к пониманию того, какая именно связь им нужна. <BR><BR><B>Это очень просто</B><BR>Стационарная автомобильная рация внешне похожа на магнитолу с автономным пультом управления. А мобильная рация по виду почти не отличается от трубки мобильного телефона (длина самых маленьких - 90 мм), но весит гораздо больше. Даже сторонники транкинга признают, что ему не хватает того комфорта, который дает сотовый телефон: для передачи сообщения надо держать нажатой кнопку-тангенту (связь осуществляется в полудуплексном режиме). Сейчас разрабатываются модели, обеспечивающие дуплексную связь. <BR>Некоторые владельцы мобильных телефонов обзаводятся еще и рацией. Рация обеспечивает связь там, где "трубка" молчит. В этом дуэте рация, как правило, выступает в роли делового средства связи с другими абонентами транкинга, а по телефону ведутся остальные переговоры. Иногда комбинацию дополняет пейджер. (Д.В.)<BR>