00:0026 сентября 199700:00
18просмотров
00:0026 сентября 1997
Арктические шельфы дадут нефть только в XXI веке. Этот тезис неоднократно звучал на 3-й Международной конференции "Освоение шельфа арктических морей России", проходящей в Петербурге.
<BR>Арктические шельфы дадут нефть только в XXI веке. Этот тезис неоднократно звучал на 3-й Международной конференции "Освоение шельфа арктических морей России", проходящей в Петербурге. <BR>На ней обсуждались возможности освоения крупнейшего месторождения нефти и газа в Арктике.<BR>На данный момент главным инвестором проекта выступает "Газпром" и его дочерняя фирма "Росшельф". Генеральный директор "Росшельфа" Борис Никитин сказал, что все подготовительные работы оплачены, однако суммы контрактов разглашать не стал. <BR>По словам директора Всероссийского нефтяного научно-исследовательского геологоразведочного института Михаила Белонина, при современном состоянии экономики освоить арктический шельф одним отечественным компаниям не под силу. Кроме того, российские компании не очень и стремятся к этому, так как сегодня газ из Западной Сибири достаточно дешев и доступен. Но через 10-15 лет Россия будет испытывать определенную потребность в новых источниках нефти и газа. Иностранные компании тоже неохотно идут на север, так как в России не урегулирована правовая основа.<BR><BR><B>Инженеры в Петербурге </B><BR>В разведывательных и проектных работах шельфа непосредственное участие принимают петербургские отраслевые нефтегазовые институты, а также ЦНИИ им. Крылова, ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", ОКБ "Малахит", ОКБ "Лазурит" и другие. Ижорские заводы уже сейчас поставляют сталь для первой в мире стационарной морской ледостойкой платформы, в разработках которой принимало участие петербургское ЦКБ МТ "Рубин". На заводах в Архангельске уже идет ее изготовление. <BR>Вице-губернатор Петербурга Дмитрий Сергеев заявил: "В создании нефтегазового флота и плавучих сооружений активное участие принимают Адмиралтейские верфи, Балтийский и Выборгский заводы. Успешное освоение арктического шельфа ускорит строительство нефтяных терминалов в Ленобласти". <BR><BR><B>Взгляд в XXI век</B><BR>По словам Бориса Никитина, "Росшельфом" разработана программа освоения месторождения до 2010 года и более долгосрочная - до 2030 года. "Сейчас мы интенсивно ведем переговоры с различными банковскими структурами, в том числе с международными, чтобы обеспечить финансирование начатого строительства платформы и танкера", - говорит он. <BR>Эта конференция - уже третья по счету. Разговоры ведутся уже 5 лет, а проведены только поисковые и оценочные работы. В России проблема не в нехватке нефти и газа, а в применяемых технологиях. По словам Михаила Белонина, из 12 млрд тонн морских нефтяных ресурсов только 0,5 млрд тонн могут обеспечить минимально приемлемый уровень рентабельности при экспортной цене на нефть $120-140 за тонну. "Освоение большей части морских нефтяных ресурсов требует либо повышения цены в 1,5 раза, либо применения современных зарубежных технологий", - говорит он. (Т.Г.)