Дороги и пробки упорно не хотят расставаться

Получив задание исследовать пробки на дорогах, корреспондент "ДП" отправился на их поиски. Долго искать не пришлось.

<BR><BR>Получив задание исследовать пробки на дорогах, корреспондент "ДП" отправился на их поиски. Долго искать не пришлось.<BR><BR>В ГАИ корреспонденту "ДП" без запинки сообщили все места, где почти ежедневно скапливаются очереди автомобилей. В "черном" списке ГАИ - набережная реки Фонтанки, Ивановская улица, проспект Славы, Обводный канал, Приморский проспект, район станции метро "Черная речка". Здесь узкая проезжая часть, расширение которой невозможно из-за близстоящих домов. В остальных местах пробки появляются временами. В автоинспекции даже есть список из 150 перекрестков с так называемыми сложными условиями движения.<BR>По словам начальника Центра управления движением Виктора Нилова, ликвидировать пробки в этих местах можно, изменив планировку дороги, то есть переместив линию тротуаров и островков безопасности. Кроме того, помощь могут оказать и дорожники. "Например, на проспекте Седова улучшилось движение, когда там сделали дорожное покрытие", - сообщил Виктор Нилов. В ГАИ радуются, что дорожники уже отремонтировали 550 тыс. м2 дорожного покрытия. <BR>Однако, простояв в пробке на только что отремонтированном Обводном канале 40 минут, корреспондент "ДП" понял, что дело не только в покрытии.<BR><BR><B>Давайте строить</B><BR>"Одними знаками и разметкой вопроса пробок не решить. Надо строить новые дороги", - соглашается Виктор Нилов. "В 1997 году по капитальному строительству в городе наблюдается просто подъем", - считает начальник Дирекции транспортного строительства городской администрации Николай Федоров.<BR>Однако реально строительство на сегодня ведется только на Левобережной развязке у Большеохтинского моста (рядом Смольный). <BR>Во сколько обошлось строительство развязки и реконструкция моста, в Дирекции транспортного строительства корреспонденту "ДП" сообщить не смогли. Известно только, что еще необходимо порядка 100 млрд рублей, из которых 40 млрд рублей должны подрядчикам.<BR>Остальные строительные проекты городских властей находятся в зачаточном состоянии. Строительство Ушаковской развязки только началось, строительство развязки Индустриальный проспект-Шафировский проспект только будет выставлено на тендер. <BR><BR><B>Что даст</B><BR>На противоположном берегу, у Малоохтинского проспекта, набережную построят только в следующем году. Этот объект уже записан в адресную программу 1998 года. Однако пробки каждый день образуются именно здесь, а не у Смольного. Именно на этой стороне реки количество легочных заболеваний увеличилось за последние годы в несколько раз.<BR><BR><B>А дальше</B><BR>В следующем году будет частично закрываться мост Александра Невского на реконструкцию. Руководство "Мостотреста" обещает, что полностью мост будет закрыт только на непродолжительное время. Однако уже сейчас на этом мосту ведутся работы по замене асфальта. В "Мостотресте" объяснили, что сейчас проводится плановый ремонт.