00:0008 сентября 199700:00
37просмотров
00:0008 сентября 1997
Кировское отделение Сбербанка СПб в одностороннем порядке увеличило тарифы на обслуживание счетов клиентов более чем в 4 раза.
<BR>Кировское отделение Сбербанка СПб в одностороннем порядке увеличило тарифы на обслуживание счетов клиентов более чем в 4 раза. <BR>Мелкие клиенты забеспокоились.<BR><B>Сбербанк СПб повысил тарифы</B><BR>В начале сентября Кировское отделение Сбербанка СПб установило новые тарифы на расчетно-кассовое обслуживание: 2,5 МРОТ против старых 50 тыс. рублей. Размер ежемесячной платы за ведение счета увеличился для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, более чем в 4 раза.<BR>Один из клиентов Сбербанка СПб - предприниматель Михаил Иванов уверяет, что прежние тарифы установлены как элемент договора, и банк предлагает ему подписать дополнительное соглашение с увеличенными тарифами. "Договором предусмотрено, что банк сам может менять тарифы, -- жалуется Михаил Иванов, - но это должно производиться в соответствии с инструкциями органов управления Сбербанка. <BR>Пока никаких инструкций мне не вручали. Хотя я привык работать с этим банком, буду вынужден закрыть счет. У меня обороты недостаточно высоки, и повышенный тариф "съедает" ощутимую часть поступлений на счет. Поэтому буду искать другой банк. В городе есть коммерческие банки, которые не только не берут плату за обслуживание, но и с удовольствием работают даже с мелкими клиентами".<BR><BR><B>Всех собак - на мелкого клиента</B><BR>Как разъяснил директор управления организации обслуживания юридических лиц и бюджетов Сбербанка СПб Алексей Костин, банк имеет право сам устанавливать размер платы за свои услуги и поэтому проводит гибкую тарифную политику. "Мы снижаем тарифы в одном месте, повышаем в другом, -- заявил Алексей Костин. - Вырывать отдельный шаг банка из его общей политики нельзя. К каждому клиенту имеется свой подход, и тарифы зависят даже от вида его деятельности". Получить объяснение у Алексея Костина о соответствии изменения тарифов как элемента договора закону корреспонденту "ДП" не удалось.<BR>"Новые услуги после повышения тарифов клиенту оказываться не будут, - признает Алексей Костин, - но он может пользоваться всем их спектром. Наши партнеры - другие банки или ЦБ РФ - сами определяют стоимость своих услуг, и мы должны их компенсировать".<BR><BR><B>Комитет обсудил</B><BR>Вопросы, адресованные корреспондентом "ДП" банкирам, поднимались на комитете по правовым вопросам Ассоциации коммерческих банков. Принимающие участие в заседании юристы банков - членов ассоциации в ответах были единодушны. На заседании присутствовали юристы Сбербанка СПб Юлия Левандовская и Сергей Воронин. На вопрос, возможно ли одностороннее изменение договора банковского счета и в какой форме это должно производиться, юристы банков ответили кратко: невозможно. Некоторые банки не закрепляют в договорах отдельные нормы, например тарифы. В договоре указывается, что "размер платы определяется действующими "Тарифами вознаграждения за расчетное, кассовое, информационное и консультационное обслуживание клиента", которые доводятся до сведения клиента путем размещения их текста в помещении банка".<BR><BR><B>Счета открываем всем</B><BR>Некоторые банки практикуют собеседования с директором предприятия, которое хочет открыть счет. Либо банки соглашаются открывать новые счета только "солидным клиентам". По мнению юристов, не допускается отказ банка в открытии счета для предприятий по каким бы то ни было критериям (оборот, численность сотрудников и т.д.). <BR>Не допускается и введение каких-либо дополнительных условий при открытии счета, не имеющих законодательного обоснования, в том числе собеседования. (П.Н.)