00:0008 сентября 199700:00
16просмотров
00:0008 сентября 1997
В ближайшее время основная часть российской судостроительной промышленности будет сконцентрирована в Петербурге.
<BR>В ближайшее время основная часть российской судостроительной промышленности будет сконцентрирована в Петербурге.<BR>Именно здесь останется большинство производителей морской техники после грядущего сокращения количества оборонных предприятий. В целом по России реструктуризация оборонного комплекса, в соответствии с программой Правительства РФ, повлечет за собой сокращение числа судостроительных предприятий с 180 до 26.<BR>Об этом говорилось на рабочем заседании представителей Правительства РФ с руководителями промышленных предприятий Петербурга, которое проходило в городе 3 сентября (см. "ДП" №77/97).<BR>"Сегодня достаточно иметь 13 государственных унитарных предприятий и 13 акционерных обществ, чтобы обеспечить сохранение всех кораблестроительных технологий как в науке, так и в производстве", - сказал на заседании генеральный директор петербургского ЦКБ морской техники "Рубин" Игорь Спасский.<BR>По данным заместителя министра обороны РФ Анатолия Кокошина, в Петербурге в оборонном заказе из 203 действующих предприятий будут участвовать только 110. Список будущих участников госзаказа имеет гриф "секретно". В основном это предприятия, которые существовали на 1 января 1991 года.<BR>Анатолий Кокошин сообщил, что бюджет оборонного заказа для Петербурга на 1997 год сокращен на 14% и составляет 880 млрд рублей. При этом одним компаниям финансирование урезано, а другим - увеличено. Например, Балтийского завода, который готовит к сдаче корабль "Петр Великий", сокращение госзаказа не коснулось, а "Адмиралтейским верфям" финансирование даже увеличено до 126% - с 28 млрд до 35 млрд рублей. В то же время госзаказ Обуховскому заводу урезан до 55% от ранее запланированного.<BR>По данным заместителя министра экономики РФ Владимира Сало, в Петербурге четверть оборонных предприятий занята в судостроении. Подготовка к реструктуризации судостроительной промышленности была начата 3 года назад. "Мы придем к единичным типажам: одному виду танков, бронетранспортеров; подводное кораблестроение уже сжали до двух типов подводных лодок, третья будет дизель-электрическая; по надводным кораблям остались всего два типа, - говорит Игорь Спасский. - Сейчас найдены технологии, позволяющие делать подлодки разных назначений на основе единой базовой модели, что резко сократит весь цикл постройки и эксплуатации".<BR>На рабочем заседании говорилось о том, что реструктуризация оборонки стала следствием реформирования армии и, в свою очередь, повлечет за собой реформу всей промышленности. Секвестрование военного бюджета на 1997 год до 18 трлн рублей сократит в стране оборонные мощности на 40%.<BR>Реструктуризация предусматривает концентрацию военных производств и создание на их базе конкурентоспособных на мировом рынке научных и производственных комплексов, а также реорганизацию и ликвидацию высвобождающихся мощностей. В частности, вновь ожила идея объединения трех крупнейших судостроительных фирм Петербурга - Балтийского завода, "Адмиралтейских верфей" и "Северной верфи" в единую верфь. Владимир Сало сказал, что технико-экономическое обоснование проекта уже рассмотрено в Министерстве экономики. (Т.Г.)