00:0008 сентября 199700:00
30просмотров
00:0008 сентября 1997
Контролирующее судно "Экопатруль-1" начало свою работу. Его владелец - Госспецинспекция по охране моря и смежных водных путей собирается окупить затраты на строительство, сдавая корабль в аренду.
<BR><BR>Контролирующее судно "Экопатруль-1" начало свою работу. Его владелец - Госспецинспекция по охране моря и смежных водных путей собирается окупить затраты на строительство, сдавая корабль в аренду.<BR>По расчетам, цена за аренду судна будет равняться 3 млн рублей в час. <BR>"Цена высокая, так как судно требует много топлива. Но это дешевле, чем арендовать вертолет. Сейчас мы платим 5 млн рублей в час за работу вертолета", - комментирует заместитель начальника инспекции Борис Климовский. Строительство корабля обошлось инспекции в 4,7 млрд рублей. Содержание корабля обойдется примерно в 1 млрд рублей в год. Владельцы "Экопатруля" рассчитывают, что в связи с начинающимся строительством портов в области судно не останется без работы. <BR>"Проводя дноуглубительные работы, строители обязаны следить за состоянием окружающей среды, за качеством воды и вынимаемого грунта, иначе они могут лишиться разрешения на работы", - сообщила специалист инспекции Людмила Филатова. <BR>"Строители знают о заведенном порядке и в проекте предусматривают траты на использование подобного судна", - сказал начальник производственного отдела Региональной дирекции государственного заказчика по строительству портовых комплексов в Финском заливе Борис Песин.<BR>Кроме того, в морской инспекции надеются и на другие организации, которые имеют отношение к водным пространствам. "Нам уже "Водоканал" звонил, интересовался, что мы можем", - сообщил Борис Климовский. <BR><BR><B>Порт уже платит</B><BR>Сейчас судно занимается составлением экологического паспорта порта для морской администрации Петербурга. Берутся пробы воды в гавани порта и грунта, поднимаемого при дноуглубительных работах на морском канале. Оборудование судна позволяет оперативно определять радиоактивность, наличие нефтепродуктов, меди, железа, ртути и другие показатели. "Теперь мы можем брать пробы воды, где были замечены нефтяные пятна", - говорит Людмила Филатова. Это важно тогда, когда надо быстро определить виновника утечки нефти. Морская инспекция уполномочена брать штрафы с загрязнителей акватории. При разливе нефтепродуктов оценивается ущерб: 1 кг вылитых нефтепродуктов - 140 тыс. рублей ущерба.