00:0005 сентября 199700:00
8просмотров
00:0005 сентября 1997
Пакет законов по организации местного самоуправления будет рассмотрен ЗС Петербурга на одном из ближайших заседаний.
<BR><BR>Пакет законов по организации местного самоуправления будет рассмотрен ЗС Петербурга на одном из ближайших заседаний. <BR>Эти документы продолжают формирование правовой основы для организации в городе местного самоуправления (МСУ). <BR>Одним из принятых законов станет "О порядке наделения органов самоуправления отдельными государственными полномочиями Петербурга". Документ определяет механизм передачи финансовых средств и имущества образованиям. В документе предусмотрена ответственность за неисполнение госполномочий вплоть до досрочного роспуска образования. <BR><BR><B>Список </B><BR>Самым важным из пакета документов, по мнению председателя Юридического комитета администрации Петербурга Дмитрия Козака, является Закон "О пообъектном составе собственности муниципальных образований". Проект вызвал самые жаркие споры, которые не утихают до сих пор. От этого документа зависит реальная деятельность МСУ. Всего таких объектов будет передано более 500. В их число входят учреждения образования (ясли, детские сады, школы, подростковые клубы), культуры, быта, помещения для размещения муниципальных советов. По мнению Дмитрия Козака, это только первый шаг по наделению муниципальных образований собственностью. В дальнейшем они могут наделяться объектами путем принятия частных законов о передаче объектов. <BR><BR><B>Лишь бы не было войны</B><BR>Список передаваемых объектов достаточно безобиден и не наделяет МСУ никакими фактическими полномочиями. Однако на заседании городского правительства, где обсуждался перечень передаваемых объектов, представители районных администраций крайне раздосадовали губернатора Владимира Яковлева. Они не согласились, в частности, с передачей на баланс МСУ подростковых клубов и школ. Еще одна проблема - помещения для будущих советов. В большинстве районов "под самоуправление" предоставляются неприспособленные помещения. Проблема качественных помещений для муниципальных советов принципиальна. Владимир Яковлев эмоционально заявил: "Помещения должны быть хорошими! Нам не нужна с самого начала работы с органами самоуправления война с ними".<BR>Закон о внесении изменений в бюджет Петербурга на 1997 год, касающихся расходов на содержание органов местного самоуправления в IV квартале этого года, станет еще одним рассматриваемым ЗС документом. Он предполагает выделение на каждое образование по 28,7 млн рублей (всего около 3 млрд 185 млн рублей). Эти деньги в большей части должны быть предназначены на зарплату руководителю муниципального образования и главному бухгалтеру, а также на канцелярские и хозяйственные расходы. Фактически работа бухгалтера сводится к выписыванию зарплаты себе и председателю. По мнению советника председателя Комитета финансов администрации Петербурга Бориса Вишневского, "на первоначальном этапе, когда будут создаваться уставы образований, им куда важнее помощь и должность штатного юриста". <BR><BR><B>Денег нет </B><BR>Закон о содержании органов МСУ имеет еще одну слабую сторону. В заключении на этот законопроект Контрольно-счетной палаты (КСП) Петербурга сказано: "Предлагаемый источник финансирования указанных расходов - свободный остаток бюджетных средств на 1 января 1997 года - отсутствует". По мнению председателя КСП Германа Шаляпин, решением проблемы может стать, в частности, уменьшение суммы оборотной кассовой наличности по городскому бюджету на 01.01.98 до размеров, обеспечивающих создание свободного остатка средств в необходимой для финансирования самоуправления сумме или резервный фонд администрации Петербурга. <BR><BR>Свод законов по местному самоуправлению неполон. В частности, в Юркомитете разрабатываются городские законы о налогах, сборах, муниципальной службе. Однако именно перечисленные выше документы требуют неотложного и срочного принятия именно до 28 сентября. И не только потому, что без них функционирование МСУ крайне затруднено. Городские власти не скрывают причину спешки: определять, например, передаваемые местным самоуправлениям объекты после их выборов будет куда сложнее.