Владимир Загоров: "Я открыт стихиям мира"

В пятницу, 5 сентября, в Мраморном дворце открывается персональная выставка живописи петербургского художника Владимира Загорова.

<BR><BR>В пятницу, 5 сентября, в Мраморном дворце открывается персональная выставка живописи петербургского художника Владимира Загорова.<BR>Абстрактная живопись, которой занимается Владимир Загоров, достаточно традиционна и привычна в современном художественном процессе. Все открытия уже сделаны, все скандалы отгремели, искусствоведческие бои давно затихли. Создавать себе имя в пространстве, где розданы призы и закреплены места, достаточно сложно. Это позволяют себе художники, которые не гонятся за сиюминутным успехом, а пришли в искусство всерьез и надолго.<BR>Владмир Загоров принимал участие в большом количестве групповых выставок, он член Союза художников, но ни в какие неформальные группировки, получившие в последнее время второе рождение, Владимир Загоров не входит. Он сам по себе.<BR><BR><B>Самое важное - в живописи</B><BR>В биографической справке, которую художник составлял для своего каталога к персональной московской выставке, Владимир Загоров откровенно рассказывает о впечатлениях и переживаниях личной жизни, не особенно принятых в практике общения людей достаточно посторонних, случайно заглянувших картинки поглядеть. Он вроде бы легко подставляется, вроде бы легко идет на контакт, уверенный в том, что откровения, о которых он говорит в живописи, гораздо серьезнее и важнее. А доступны они каждому, внимательно смотрящему на картины.<BR><BR><B>Согласие и смирение</B><BR>Владимир Загоров родился в Краснодаре, с 1970 года живет в Ленинграде, где учится на живописном факультете Академии художеств в мастерской профессора Мыльникова. За время обучения Владимир Загоров много копировал не только в крупнейших музеях, но и в Кирилло-Белозерском и Ферапонтовом монастырях. Фресковая живопись русских мастеров, и прежде всего Дионисия, отзовется в поздних загоровских полотнах.<BR>Владимир Загоров часто в своих интервью называет имена художников Василия Кандинского, Казимира Малевича и Павла Филонова, наиболее сильно повлиявших на его личность, во многом определивших дальнейший ход его творческих исканий. Искусствоведы, описывающие путь художника, упоминают еще несколько значительных западных авторов, которые иногда прочитываются в загоровских работах. Но при этом все настаивают на самобытности творческого пути Владимира Загорова.<BR>Загоров соглашается со всеми. Он в принципе не спорит с исследователями, уважая правоту каждого.<BR><BR><B>Абстракция со смыслом</B><BR>Художника Загорова отличают от расхристанных коллег взвешенность и корректность. Его абстрактные работы почти всегда напоминают некий таинственный план, стратегически продуманный до мелочей. Художник взвешивает на аналитических весах гармонию цвета и света, прогнозируя даже человеческую реакцию.<BR>Абстрактная живопись обращена прежде всего к чувствам зрителей. Сочетание цветовых пятен сродни декору. Абстрактная живопись Владимира Загорова наполнена смыслом. И значение его может быть высоко. Однако, какие бы интеллектуальные или эмоциональные послания ни вкладывал в свои работы художник, восприятие абстрактных композиций несравнимо с оценкой программных фигуративных вещей.