00:0029 августа 199700:00
12просмотров
00:0029 августа 1997
Хотя владелец угнанного автомобиля и потерял престижную иномарку, зато получил от страховой фирмы свои 300 млн рублей.
<BR><BR>Хотя владелец угнанного автомобиля и потерял престижную иномарку, зато получил от страховой фирмы свои 300 млн рублей.<BR>Автомобиль марки Mitsubishi Pajero был угнан около 2 месяцев назад. Строго следуя запрету шефа не курить в салоне, дисциплинированный водитель вышел "подымить" на улицу. При этом двигатель автомобиля не заглушил, отвлекшись на вопрос обратившегося к нему прохожего. В это время его напарник сел за руль и был таков. Тут же растворился в толпе интересный собеседник. В отделе розыска транспорта ГАИ такой угон называют типичным. Правда, подтвердить факт угона этого автомобиля корреспонденту "ДП" отказались, а незадачливый страхователь захотел остаться неназванным. Подлинность сделки подтвердил страховщик, предоставив копию страхового свидетельства.<BR><BR><B>Скупой платит дважды</B><BR>Компания "Росгосстрах С.-Петербург", где был застрахован автомобиль, выплатила пострадавшему компенсацию. Советник генерального директора страховой компании Олег Киселев назвал этот случай редким: владелец автомобиля грамотно составил договор, объективно указал степень риска и застраховал свое имущество по полной стоимости. Обычно клиенты пытаются сэкономить на страховом платеже, занижая страховую сумму. Например, машина стоимостью в 30 млн рублей застраховывается только на 10. При этом не берется в расчет, что при наступлении страхового случая, соответственно, меньшей будет и компенсация, выплачиваемая страховой компанией. Чтобы меньше платить, некоторые страхователи сознательно занижают степень риска, то есть дают необъективную информацию, к примеру о месте хранения автомобиля или об оборудовании его сигнализацией. Страхуя имущество, они часто занижают его фактическую стоимость, а когда происходит страховой случай, возмущаются, что страховка не может покрыть суммы убытков. Некорректное заключение договора приводит к конфликтам. Как отметил Олег Киселев: "Обычно в таких случаях клиент начинает "бодаться" со страховой компанией и выяснять, почему он практически ничего не получает. Он недоволен, судится, скандалит, ругает страховщиков, забывая народную мудрость: скупой платит дважды.