00:0030 июля 199700:00
8просмотров
00:0030 июля 1997
Александр Григорьев
<BR><B>Александр Григорьев</B><BR><BR>Три дня назад раки были очень большие. Но импортные. Но по 10 тысяч за штуку. <BR>Но очень большие. Но на празднике "День петербургской торговли". Но 3 дня назад - в воскресенье и на Манежной площади. Но были. Ну очень большие, хотя и импортные. А сегодня нет. <BR><BR><B>Дебет</B><BR>На празднике не было любимых аттракционов "Праздничный обвес" и "Праздничный обсчет", не вручались почетные грамоты "Передовику прилавка" и "Ударнику гири", почти не было официальных речей. Кроме того, была нарушена древняя традиция - в дни праздников "выбрасывать" дефицит: колбасу и туалетную бумагу.<BR>Даже раки не вызвали восторга у пресыщенного петербургского потребителя. Потребитель интересовался халявой (там, где угощали кофе и йогуртами, стояли длинные очереди) и отдыхал. <BR>С трех эстрад публику развлекали ди-джеи, клоуны, эстрадные артисты. Над площадью был натянут канат, и на нем плясали канатоходцы. На каждом углу торговали пивом, но не было пьяных. Трижды публику разгонял ливень, и трижды она возвращалась на площадь.<BR><BR><B>Кредит</B><BR>Шесть часов веселья обошлись чуть более чем в $30 тыс. Фирмы-организаторы дали от $1500 до $6000. Праздничная торговля не покрыла эти взносы. Организаторы рассчитывали на иной профит: им жизненно необходимо уничтожить негативный имидж торговца, формировавшийся десятилетиями. Если не сделать торговлю действительно престижным и "прозрачным" бизнесом, то налоговики будут продолжать смотреть на торговцев как на жуликов, таможенники - как на контрабандистов, чиновники - как на дойную корову, а "средний" россиянин будет продолжать называть предпринимателя торгашом. Моральные и, главное, материальные выгоды смены имиджа очевидны.<BR><BR><B>Сальдо</B><BR>На площади раздавали листовки с логотипом движения "Сделано в Петербурге" и призывом покупать родное, отечественное. В то же время победителям конкурсов и лотерей вручали игрушечных динозавров с надписью Made in China. В желудках гостей праздника петербургское пиво мирно уживалось с норвежскими раками. Которые 3 дня назад были очень большими.<BR><BR>P.S. <BR>Праздник петербургской торговли совпал с Днем Военно-морского флота. Зафиксированы случаи братания торговцев с моряками.<BR>