"АФБ II" загнала $2,5 млн по бутылкам

Петербургский производитель алкогольных напитков компания "АФБ II" ввела в действие комплекс оборудования, которое позволит защитить от подделок одно из основных изделий предприятия - "Нашу водку".

<BR><BR>Петербургский производитель алкогольных напитков компания "АФБ II" ввела в действие комплекс оборудования, которое позволит защитить от подделок одно из основных изделий предприятия - "Нашу водку".<BR> По информации "АФБ II", инвестиции в оборудование составили $2,5 млн.<BR>На новом оборудовании "АФБ II" вставляет в бутылки специальные пробки-"непроливайки" (в горлышко бытылки вставляется устройство, позволяющее жидкости выливаться наружу, но при этом влить что-то внутрь нельзя). Также на бутылки краской наносятся название и другие характеристики водки.<BR>По информации "АФБ II", ранее российские производители алкоголя не применяли для защиты от подделок подобные пробки (аналогичные пробки применяются на водке Absolut и вермутах Martini).<BR><BR><B>Давай вернемся</B><BR>Выпускать "Нашу водку" "АФБ II" начала весной 1996 года. При этом бутылки имели обычные бумажные этикетки, а закупоривались обычными пробками. В начале 1997 года в Петербурге в наружной рекламе была проведена массированная рекламная кампания "Нашей водки".<BR>"Водка быстро заняла хорошие позиции на рынке. Это привело к тому, что ее стали подделывать в массовом порядке. Некачественные подделки могли просто убить марку", - объясняет директор по рекламе "АФБ II" Александр Белецкий. По данным "АФБ II", в конце 1996 - начале 1997 года 30-40% представленной на рынке "Нашей водки" составляли подделки. "Возникла дилемма: либо бросать марку и переходить на выпуск более дорогой продукции, либо что-то менять. Но "Наша водка" изначально позиционировалась как массовая продукция, поэтому мы выбрали второй путь", - сказал Александр Белецкий.<BR>На заказ, изготовление, установку, наладку и запуск оборудования ушло около полугода. Кроме того, чтобы дополнительно усложнить подделку, бутылки для "Нашей водки" "АФБ II" начала закупать во Франции.<BR><BR><B>Все у них получится</B><BR>"Теперь подпольный изготовитель водки может сделать "Нашу водку" только собирая пустую тару, а значит, невозможно наладить массовый выпуск подделок. К тому же при попытке вытащить "непроливайку" из бытылки она ломается и вставить ее обратно уже нельзя. Таким образом, поддельную водку легко отличить от настоящей", - считает Александр Белецкий. В результате модернизации себестоимость бутылки водки возросла приблизительно на $0,30. "На реализацию это не повлияло. Более того, за последнее время продажи "Нашей водки" выросли в 4 раза", - доволен директор по рекламе.