00:0030 июня 199700:00
24просмотров
00:0030 июня 1997
Консалтинговая фирма "ТРИЗ-Шанс" начала продвижение собственной компьютерной программы "Приемы журналистики".
<BR><BR>Консалтинговая фирма "ТРИЗ-Шанс" начала продвижение собственной компьютерной программы "Приемы журналистики".<BR>По подсчетам экспертов "ТРИЗ-Шанс", из широкого спектра риторических приемов среднестатистический журналист постоянно использует 10-20 клише. Программа позволяет расширить этот запас до 114.<BR>"Приемы журналистики" содержат 1200 примеров из книг, статей, выступлений Майи Плисецкой, Юрия Лужкова, Иосифа Сталина, Сергея Юрского, Галины Вишневской, Бриджит Бардо. Как утверждает один из авторов программы, заместитель генерального директора по науке "ТРИЗ-Шанс" Игорь Викентьев, основное требование сводилось к тому, чтобы примеры были запоминающимися и яркими. Политические убеждения авторов и тематика публикаций в расчет не брались.<BR><BR>Без вдохновения...<BR>"Программа текстов не пишет, - говорит Игорь Викентьев, - она выдает аналогии. Хотя к нам обращались с просьбами, чтобы примеры были тематическими: для тех, кто пишет о мебели, и цитаты "мебельные".<BR>Считается, что автор будет обращаться к программе, если испытывает затруднения при написании фрагмента статьи. В этом случае он получает в помощь прием и ряд примеров к нему.<BR>Первый этап тестирования "Приемов журналистики" был проведен на июньской конференции "Реклама +", организатором которой являлся "ТРИЗ-Шанс". Теперь программе предстоит проверка от полугода до года.<BR><BR>Без слез...<BR>Разработчики не исключают, что программа встретит сопротивление со стороны профессиональных журналистов. Однако это их не огорчает. По данным президента Российской ассоциации рекламных агентств Владимира Евстафьева, в конце апреля 1997 года на территории России к созданию рекламных текстов имели отношение около миллиона человек. Создатели "Приемов..." предполагают, что разработкой заинтересуются рекламные и PR-агентства, желающие создавать качественные тексты. "Есть рынок, и есть конкуренция. Нашу программу можно рассматривать как орудие в конкурентной борьбе", - считает Игорь Викентьев.<BR>"Такого рода программа найдет спрос, - думает Михаил Каничев, коммерческий директор фирмы "Промт" - разработчика программ компьютерного перевода. - С одной стороны, когда пишешь PR-статьи, мучаешься, придумываешь - помощь не помешает. Однако люди, которые занимаются созданием текстов профессионально, и требования предъявят очень высокие. Так что успех продаж зависит от того, насколько хорошо будет работать программа. Тем более что все профессиональные программы довольно дороги". О том, какова ориентировочная цена программы и сколько копий предполагается продать, "ТРИЗ-Шанс" пока не распространяется.