Щербакова Анна Все статьи автора
17 декабря 1996, 00:00 137

"Калейдоскоп" вышел из поезда и направился в сторону Финляндии

"Кровавые забавы насильников. Советы огородникам. Автомобиль для 75 жен.

"Кровавые забавы насильников. Советы огородникам. Автомобиль для 75 жен. Суперкроссворд, - монотонно перечисляет хорошо поставленным голосом подросток, входящий в вагон электрички с толстой сумкой на плече. - Вашему вниманию предлагается свежий номер журнала "Калейдоскоп". И пассажиры тянутся к кошелькам... Что еще читать в электричке? Среднестатистический гражданин возьмет если не "Калейдоскоп", то сборник анекдотов "Вокруг смеха" или коллекцию ужастиков и детективов "Вне закона". "Час пик" и "АиФ", затрагивающие более серьезные проблемы, выберет не всякий. Среднестатистическая гражданка, может, и предпочтет иногда "Дамскому угоднику" глянцевую "Лизу". Однако даже холеное дитя концерна Burda вряд ли сможет тягаться в популярности со скромными, но настойчивыми образчиками продукции издательского дома "Калейдоскоп" (а именно ему принадлежат кроме одноименного журнала издания "Вне закона", "Дамский угодникъ", "Вокруг смеха" и "НЛО"), ежемесячный тираж которых достиг 2 млн экземпляров.

Последний вагон

История "Калейдоскопа" напоминает сюжет голливудского фильма. Холодным декабрем 1993 года двое учителей вложили всю свою наличность в создание нескольких номеров развлекательной газетки. Им помогали подполковник и старший лейтенант. Собственно говоря, благодаря участию офицеров печать в ведомственной типографии обошлась недорого, а продавали "Калейдоскоп" в пригородных поездах сами совладельцы. "Мы успели прыгнуть в последний вагон", - образно выражается Максим Чухрей, в прошлом учитель истории, ныне - директор преуспевающего издательского дома. По его мнению, нынешнее состояние газетно-журнального рынка не располагает к таким рискованным экспериментам - без крупных инвестиций здесь делать нечего.

Локомотив

"Калейдоскоп" был рожден в ответ на спрос", - признает Чухрей. Чувствуется, что это ему приятно и что он совсем не стесняется содержания пестрого журнала. Для него журнал или газета - это в первую очередь коммерческое предприятие, успешность которого измеряется финансовыми показателями. По прогнозам, в 1996 году оборот издательского дома составит 20 млрд рублей. "Калейдоскоп" можно считать младшим братом германской газеты Bild, в которой фотографии скандально известных персон, жертв преступлений и эстрадных кумиров значительно преобладают над текстом. Владеет газетой богатейший концерн Axel Springer. Его топ-менеджеры совсем не волнуются из-за такой ерунды, как откровенно "желтая" репутация Bild в обществе. С верхних этажей берлинского небоскреба, принадлежащего Axel Springer, таких вещей можно просто не замечать...

Двигатель торговли

Издатели "Калейдоскопа" открыли маленький секрет: 90% доходов они получают за счет розничной продажи. С "традиционными" фирмами (как, например, Облпечать) стараются не работать. Основная нагрузка приходится на новые, альтернативные структуры распространения, а также на сеть частных продавцов. "Поначалу распространители-индивидуалы получали 100-200% и даже 300% за счет того, что мы держали низкую отпускную цену, - рассказывает начальник рекламного отдела Антон Юшко. - А за такую прибыль капитал, как известно из классики, способен на все". Теперь издательский дом намерен активизировать другой канал дохода. В "Калейдоскоп", который создатели считают товаром массового спроса, пытаются привлечь рекламу других товаров. Пока же через журнал ищут клиентов в основном всевозможные колдуны и целители, а большие торговые фирмы недолюбливают "желтую" прессу. Для заманивания рекламодателей используются данные социологических исследований, которые, в частности, оценивают средний совокупный доход читателей "Калейдоскопа" в $112,5 млн в месяц (данные фирмы "Гортис"). Для приобретения "презентабельности" журнал, за 3 года своего существования уже пять раз менявший внешний облик, изменится еще раз. "Мы пытаемся переломить сложившееся представление о том, что нас читают только малообеспеченные слои населения, облагородить имидж "журнала для электрички", - объясняет Антон Юшко. - В прошлом году мы наладили торговлю через стационарные точки. С января 1997 года планируем печататься в Финляндии".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама