Бензин из Киришей дорог, потому что хорош

Руководство АО "Киришинефтеоргсинтез" (КИНЕКС) озабочено сбытом своей продукции на внутреннем рынке, оказавшейся в невыгодном положении из-за высокой отпускной цены.

Руководство АО "Киришинефтеоргсинтез" (КИНЕКС) озабочено сбытом своей продукции на внутреннем рынке, оказавшейся в невыгодном положении из-за высокой отпускной цены. Правда, эта озабоченность выразилась пока в проведении пресс-конференции, а не в специальных маркетинговых мероприятиях. Большинство нефтепродуктов, выпускаемых заводом, оказывается дороже нефтепродуктов, поступающих на рынок Петербурга и Ленинградской области с других нефтеперерабатывающих заводов. Например, цены Ярославского, Рязанского, а особенно Мозырского НПЗ (Белоруссия), даже с учетом более дорогой доставки, на 10-15% меньше цен КИНЕКСа. Среди причин сложившейся ценовой ситуации нефтепереработчики из Киришей называют то, что, например, в Белоруссии налоги на переработку нефти почти в 2,5 раза ниже, чем в России. Кроме того, специалисты КИНЕКСа считают, что их предприятие, в отличие от большинства российских нефтеперерабатывающих заводов, в основном выпускает высококачественную продукцию. Качество продукции под торговой маркой КИНЕКС признано Мировым сообществом. Только за 1996 год завод получил два международных приза, отметивших продукцию киришан, - Международную награду за качество (Мадрид) и приз Европейского сообщества "За качество и технологию" (Вена). Для внутреннего же рынка то, что могло бы быть в определенных условиях конкурентным преимуществом, оборачивается для Киришского завода дополнительной головной болью, поскольку качественная продукция имеет и более высокую себестоимость. Если западные потребители готовы платить за высокое качество, то отечественные чаще выбирают более дешевую продукцию. Вадим Сомов, генеральный директор "Киришинефтеоргсинтеза", на днях назначенный еще и вице-президентом НК "Сургутнефтегаз", отвечающим за департамент компании по переработке нефти, озабочен сложившимся положением. Он заявил, что потребители некачественных нефтепродуктов поступают недальновидно. Ведь они не только не заботятся об отечественной экологии, но и гробят собственные автомобили. Большинство автолюбителей обычно не догадываются, бензин какого производителя они используют. Но даже если это топливо на выходе с НПЗ и соответствовало всем техническим требованиям, то это ни в коей мере не может гарантировать потребителю, что оно таким и осталось в момент заправки. По мнению Вадима Сомова, многие владельцы автозаправок, особенно передвижных, экономя на издержках, не уделяют должного внимания очистке заправочных емкостей. Если в цистернах, которые, например, использовались для перевозки дизельного топлива, затем транспортировать высокооктановый бензин, то это сказывается на качестве топлива не в лучшую сторону. Выход из этой ситуации руководство КИНЕКСа видит в ужесточении контроля со стороны государства за системой нефтепродуктообеспечения потребителей и усилении собственной пропаганды среди населения экологического преимущества использования киришского топлива. Однако систему доведения продукта до потребителя должен создавать сам производитель, он же оформляет и продвигает продукцию на рынке так, чтобы были явно выделены все ее преимущества. И рассчитывать на государственные организации бесполезно.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.