"Утреннюю почту" присылают из Петербурга

С недавних пор самую известную музыкальную программу страны - (канал ОРТ) - делают в Петербурге.

С недавних пор самую известную музыкальную программу страны - <Утреннюю почту> (канал ОРТ) - делают в Петербурге. В столичный телевизионный бомонд успешно вписалась небольшая петербургская фирма Art Pictures Peterburg, которую возглавляет Сергей Кальварский. Кроме <Почты>, Art Pictures производит еще две популярные передачи: <Звуковую дорожку> и <Горячую десятку> на РТР. Эфир главных каналов ТВ поделили несколько компаний - <ЛИС'С>, <ВИД>, BIS Enterprises... Большинство хозяев эфира заодно занимаются и продюсированием поп-исполнителей. Поэтому за музыкальные программы давно идет невидимая война. Борьбу за <место под солнцем> Сергей Кальварский ведет совместно с фирмой композитора Игоря Крутого <АРС>.
Вольный сын эфира
<Утренняя почта> - достаточно простая в изготовлении передача. Надо только снабдить ненавязчивым комментарием готовые клипы. Ведущим обновленной <Почты> стал актер Театра-Буфф Евгений Александров, некогда блиставший в аналогичной роли в программе <Кружатся диски> Ленинградского ТВ. Для создания <Звуковой дорожки> необходимо отснять минимум 45 минут оригинального материала и произвести сложный монтаж. Только съемки этой передачи стоят около $25.000. Время альтруистов от телевидения давно прошло. В эфир выходят песни, за показ которых заплачено. Сергей Кальварский, любящий небогатый российский рок, время от времени бесплатно включает в свои программы песни Бутусова и Шевчука, но один в поле не воин, - и эфир заполнен <попсой>.
Формула народной любви
Теоретиком использования музыкального ТВ стал Юрий Айзеншпис, придумавший беспроигрышную формулу раскрутки музыканта - <долбеж на ТВ и чс по провинции>, что означает многократное транслирование клипа и длительные гастроли по городам и весям. Возникший спрос на качественные клипы породил предложение. В Петербурге работают Борис Деденев, Олег Гусев, в Москве наиболее известны Михаил Хлебородов, Федор Бондарчук, Роман Прыгунов. Конкуренции среди клипмейкеров пока нет, хотя личные отношения не всегда безоблачные. О каком-то особом петербургском или московском стиле изготовления роликов говорить не приходится. Хотя в Петербурге чуть ниже цены, но для звезд это не особенно важно - их интересует качество. Сергей Кальварский - один из ведущих российских клипмейкеров. Art Pictures Peterburg и создавалась как фирма для производства клипов. Сергей снимает ролики с грандами отечественной поп-музыки, и, как он иронизирует, <снял практически всех достойных>. Достойных определить достаточно просто - далеко не каждый музыкант способен заплатить минимум $20.000 за производство качественного клипа и на порядок большую сумму за прокат его на ТВ.
Не в деньгах счастье
Свой первый клип - песню трио <Секрет> <Ночь> - Сергей Кальварский снял всего три года назад на видеокамеру (сейчас солидные клипы снимаются на кинопленку). <Он был недорогим, но получился неплохо>, - считает Сергей. Карьера клипмейкера началась практически случайно. <Секретовцы> (выпускники ЛГИТМиК) заказали работу своему однокашнику Кальварскому. Музыкант выбирает <своего> клипмейкера, как стилиста, адвоката или врача. Клипмейкер требует полного доверия и послушания. Прославленная своим тяжелым характером не меньше, чем талантом, Алла Пугачева сказала Сергею Кальварскому: <Будет плохо - убью!> - и норов во время съемок не демонстрировала. Пугачевой клип понравился - Сергей остался жив. Он очень любит вспоминать свой самый неудачный клип: пародию на фильм <Телохранитель>. Сергей Кальварский искренне веселится: <Он говорит: <Хочу так!> - Я ему: <Ерунда получится>. - Он мне: <Все равно делай!> Сделал - получилась ерунда, как и заказывал!>