00:0005 сентября 199500:00
67просмотров
00:0005 сентября 1995
Более 400 боевых вертолетов из российской армии было незаконно продано за 1995 год различным коммерческим структурам. винтокрылых машин стал одной из тем 21-го европейского вертолетного форума, состоявшегося в Петербурге.
Более 400 боевых вертолетов из российской
армии было незаконно продано за 1995 год различным коммерческим структурам.
<Черный рынок> винтокрылых машин стал одной из тем 21-го европейского
вертолетного форума, состоявшегося в Петербурге.
Наличие в России вторичного
внутреннего рынка вертолетов значительно затрудняет их реализацию отечественным
производителям, поскольку изначально на 50% рынок заполнен бывшими в
употреблении машинами.
По словам генерального директора АО <Московский
вертолетный завод (МВЗ) имени Миля> Марка Вайнберга, рынок вертолетов по
криминальности уступает торговле автомобилями.
Не заметить Россию уже
невозможно
Основными организаторами 21-го вертолетного форума в
Петербурге (предыдущий проводился в Саутгемптоне, Англия) стали ведущие
российские фирмы, специализирующиеся на производстве вертолетов и сопутствующей
авиатехники: АО <МВЗ имени Миля>, АО <Фирма Камов>, ГП <Ленинградский Северный
завод>, холдинговая компания <Ленинец>, авиакомпания <Балтийские авиалинии>.
Возможности винтокрылых машин были продемонстрированы посредством высшего
пилотажа над Петропавловской крепостью. В небо поднялись МИ-26, МИ-171, МИ-34,
МИ-28, К-32А и знаменитый К-50 (<Черная акула>).
Иностранные фирмы не обошли
вниманием вертолетный форум, поскольку Россия является грозным конкурентом на
мировом рынке военных и гражданских вертолетов. Сегодня 13 тысяч вертолетов
<Миля> эксплуатируются практически во всех странах земного шара и делят первое
место с американской корпорацией Bell. А знаменитая <Черная акула> производства
фирмы <Камов> превосходит по боевым характеристикам разрекламированный в Европе
американский Apache, детище McDonnel Douglas (который к тому же
дороже).
Указом Президента России от 28 августа 1995 года боевой вертолет
К-50 принят на вооружение российской армией. Примечательно, что на экспорт эта
машина поставляется с 1993 года.
Научный потенциал - залог
успеха
Однако основополагающей идеей форума стало не заключение
контрактов, а обмен научными достижениями в области вертолетостроения.
Представители ведущих иностранных профильных фирм Eurocopter (Франция,
Германия), Westland (Англия), Bell (США), Augusta (Италия), General Electric
(США) обсудили с российскими специалистами возможности кооперации.
<Стоимость
реализации вертолетных проектов за последнее время возросла в несколько раз,
поэтому на мировом рынке все чаще новые машины создаются несколькими компаниями,
- объяснил Сергей Михеев, президент и генеральный конструктор фирмы <Камов>. -
Сейчас мы ведем подобные проекты совместно с фирмой Eurocopter и итальянской
компанией Augusta>.
Не забыт деловой человек
Разработчики
вертолетов не обошли вниманием и деловую сферу. Отечественным бизнесменам
необходим вертолет бизнес-класса. Две ведущие фирмы - <Миля> и <Камова> -
практически завершили создание и подготовили к серийному производству проекты
делового вертолета.
У <Миля> - это малый летательный аппарат МИ-34. Машина
прошла испытания и уже сертифицирована для полетов внутри страны. Ее средняя
цена - $350.000. Собрано уже 10 таких вертолетов.
Фирма <Камов> завершает
проведение испытаний новинки бизнес-класса - вертолета К-62. Детище <Камова>
ориентировано прежде всего на создание конкуренции американскому деловому
вертолету Sikorsky S-76C. Вертолет К-62, помимо летных характеристик, будет
выгодно отличаться от конкурента ценой - до $3 млн, Sikorsky S-76C стоит $7
млн.
Петербург - колыбель российского вертолетостроения
ГП
<Ленинградский Северный завод>, специализирующе-еся на производстве
зенитно-ракетных комплексов С-300, ведет переговоры с фирмой <Камов> об
организации в Петербурге производства многоцелевого вертолета К-115. По словам
Германа Гардымова, генерального директора ГП <Ленинградский Северный завод>, для
реализации проекта понадобится около $25 млн.
Сегодня в Петербурге
расположено около 30 предприятий, производящих различные узлы и приборы для
вертолетов.
Первые попытки российского изобретателя и летчика-испытателя
Сикорского построить вертолет были сделаны именно в Петербурге в 1909-1910 гг.
Используя накопленный в России опыт, Сикорский после эмиграции в США за короткий
срок создал ядро американского вертолетостроения.