"Ньютон" пробует себя в роли эмитента

АО "Ньютон", крупный петербургский торговец бытовой электроникой, объявил о начале публичного размещения акций второго выпуска.

АО "Ньютон", крупный петербургский торговец бытовой электроникой, объявил о начале публичного размещения акций второго выпуска.
Объем эмиссии невелик - всего 299 млн рублей. Цена размещения акций - 15.000 рублей (при номинале 10.000). С учетом нынешнего выпуска уставный капитал "Ньютона" составит 499 млн рублей. По утверждению руководителя отдела ценных бумаг Елены Карповой, "Ньютон" намерен заниматься размещением своих акций самостоятельно. Привлеченные средства компания планирует направить на оборудование принадлежащих ей магазинов.
Сохранить контроль
В общем объеме эмиссии более двух третей составляют обыкновенные акции. Нынешние акционеры "Ньютона" позаботились о сохранении контроля над предприятием: 500 голосующих акций распространены по закрытой подписке среди владельцев акций первого выпуска. Это позволит им удерживать контрольный пакет в 51,25% акций предприятия. Евгений Забелин, заместитель генерального директора фирмы, объяснил малый объем эмиссии так: "Мы хотим узнать реакцию инвесторов на наши акции, не принимая на себя чрезмерных обязательств". По его словам, инвесторы ничем не рискуют: одни товарные запасы фирмы (не считая иной собственности) в несколько раз превышают сумму, которую "Ньютон" планирует получить в результате размещения акций (около 450 млн рублей). Специалисты СПФБ, а также брокерских фирм, с которыми консультировался корреспондент "ДП", не смогли дать однозначной оценки привлекательности акций "Ньютона". "Мы не можем сказать, хорошая это компания или плохая, потому что пока не обладаем исчерпывающей информацией", - заметил один из брокеров.
Не время растекаться
Возможно, что нынешний выпуск ценных бумаг "Ньютона" - не последний. Фирма приступила к реализации проекта крупного торгового центра. "Растущая конкуренция на петербургском рынке бытовой электроники приводит к тому, что расширение сети магазинов за счет открытия новых точек становится нерентабельным. Выгоднее иметь диверсифицированный торговый центр "от бананов до автомобилей", - прокомментировал необходимость его строительства коммерческий директор "Ньютона" Марат Барангулов. АООТ "Ньютон" учреждено в конце 1993 года частными лицами, официально зарегистрировано в январе 1994 года. Имеет несколько магазинов, торгующих бытовой электроникой, и статус дилеров продукции с маркой Sony, JVС, Panasonic (поставки из Финляндии). Среднемесячный объем продаж - около $1 млн. В штате фирмы около 300 человек. Генеральный директор - 28-летний Сергей Махлин.