Российский автопром победил

Россиянам не удастся ввозить импортные автомобили по низким таможенным ставкам, действующим в Белоруссии. В последний момент лобби отечественного автопрома настояло на применении дополнительных пошлин при пересечении машинами российской границы.

В пятницу главы РФ, Белоруссии и Казахстана подписали документы о создании таможенного союза и теперь российские автопроизводители могут вздохнуть свободно.
Дело в том, что в текст соглашения, за три дня до подписания, внесены поправки, позволяющие странам вводить дополнительные пошлины сверх единых для членов союза тарифов. Если бы 27 ноября необходимых поправок в тексте соглашения о таможенном союзе не было, для дальнейших корректив требовалось бы отдельно согласовать вопрос с правительствами всех стран, что могло бы занять годы.
Кстати: прошлогодний рост пошлин на автомобили не увеличил, а сократил доходы бюджета. По новым автомобилям - вдвое - до 42 млрд рублей, а по подержанным в 20 раз - до 378 млн рублей за первое полугодие 2009 года.
То есть, помимо 60 млрд рублей прямых затрат на поддержку АвтоВАЗа государство недополучило только за полгода еще 50 млрд рублей за счет выпавших пошлин.