Власти Петербурга намерены снять запретную зону для полетов самолетов и вертолетов над городом. Сейчас запретная для полетов зона — весь город, за исключением Васильевского острова, части Приморского района и Рыбацкого.
Комитет по транспорту и транзитной политике Петербурга
объявил конкурс на разработку порядка использования воздушного пространства,
выполнения полетов над городом и размещения посадочных площадок.
Сейчас запретная для полетов зона — весь город, за
исключением Васильевского острова, части Приморского района и Рыбацкого. Теперь
будет установлена лишь зона ограничений на полеты. По сути, это означает
получение меньшего числа согласований. В частности, не придется обращаться за
самым долгим, по мнению экспертов, согласованием — в Генштаб РФ.
В комитете уверяют, что это решение снизит шумовое
воздействие на город (из–за возможности корректировки воздушных коридоров),
увеличит его инвестиционную привлекательность и послужит развитию малой
авиации.
Замруководителя Невского аэроклуба Сергей Иванов считает,
что снятие согласовательных барьеров приведет к росту парка воздушных судов в
городе: "На нас это никак не скажется: для частных самолетов нет никакой
инфраструктуры, кроме Пулково. В ЗАО "АэроТекс Плюс", занимающемся самолетными
перевозками,
отметили, что может увеличиться число вертолетов.
перевозками,
отметили, что может увеличиться число вертолетов.
Однако, по мнению аналитика инвестиционной компании
"Энергокапитал" Александра Игнатюка, глобальных предпосылок для активного
развития малой авиации в городе нет.
На заметку: 20–40 бизнес–рейсов в сутки принимает сектор
деловой авиации Пулково. По прогнозам Ассоциации деловой авиации, в ближайшие
годы потребности Петербурга не превысят 60–80 бизнес–рейсов в
сутки.

