За 20 лет водка в России стала доступней в 5 раз

Автор фото: Trend

За последние 20 лет водка стала доступней россиянину в 5,3 раза. К такому выводу пришли аналитики аудиторско-консалтинговой компании ФБК, которые составили своеобразный рейтинг доступности товаров для населения.

Для этого была проведена оценка того, сколько единиц товара (кг, л) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 2009 году по сравнению с 1990 годом. Среднемесячная заработная плата работников в 1990 году составляла 303 рубля, в 2009 году – 18 785 рублей.
Водка - безусловный лидер в списке доступных товаров. "Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки, то в 2009 году – уже 87,8 литров", - отмечает директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.
Второе место в рейтинге доступных товаров занял коньяк, доступность которого возросла в 2,7 раза. В исследовании отмечается, что значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. По словам Игоря Николаева, этот показатель в России остается все эти годы стабильно высоким – около 10 л абсолютного алкоголя на душу населения в год.
Относительно более дешевыми, а значит, доступными, согласно рейтингу ФБК, в последние двадцать лет стали также шампанское, лук репчатый, яйца, мясо птицы, яблоки и некоторые другие товары.