Тихвинский вагонозавод и НЛМК стали партнерами

"Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ) и "Независимая транспортная компания" (НТК, входит в группу компаний "Новолипецкого металлургического комбината") заключили соглашение о сотрудничестве до 2015 года.

Основной целью документа является удовлетворение спроса НТК в подвижном составе нового поколения, способного обеспечить высокую экономическую эффективность железнодорожных перевозок.
Согласно договоренности, в течение 2011 года НТК готова приобрести у Тихвинского вагоностроительного завода до 300 грузовых вагонов на базе инновационной тележки Barber S-2-R.
Кроме того, в 2011 году компании договорятся об объемах и условиях поставок подвижного состава и комплектующих на следующий год, а в начале 2012 года подпишут соглашение о сотрудничестве на 2013-2015 годы.
По словам директора "Торгового дома ТВСЗ" Максима Куземченко, рынок проявляет большой интерес к и высоко оценивает потенциал обладающих повышенной грузоподъемностью и надежностью вагонов на тележке Barber S-2-R с увеличенными межремонтным пробегом и щадящим воздействием на путь".
"Мы заинтересованы в продукции Тихвинского вагоностроительного завода. Это новое современное поколение полувагонов, имеющее конкурентные преимущества перед моделями, выпуск которых производят в настоящее время предприятия вагоностроения. Рассчитываем, что примеру ТВСЗ последуют другие производители грузовых вагонов. Это позволит снизить транспортную нагрузку на грузовладельцев, ограничит нагрузку на инфраструктуру железных дорог, оптимизирует потребности в вагонных ресурсах", - отмечает генеральный директор ООО "Независимая транспортная компания" Александр Сапронов.
ООО "Независимая транспортная компания" оказывает услуги по перевозке грузов во внутрироссийских и международных направлениях. Рабочий парк вагонов ООО "НТК" на 01.12.2010 г. составляет более 20 тыс. единиц, из которых более 19 тыс. единиц – полувагоны.
"Тихвинский вагоностроительный завод" является самым масштабным из строящихся в Европе промышленных объектов в области машиностроения с объемом инвестиций более $1 млрд. Запуск завода запланирован в начале 2011 года. В 2010 году предприятие уже подписало соглашения на поставку железнодорожной техники нового поколения с ОАО "Первая грузовая компания", ОАО "Вторая грузовая компания" и ООО "Фирма "Трансгарант".
Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и "Инженерного центра объединения вагоностроителей" (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.
Производственная мощность ТВСЗ – 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 90 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Общий объем инвестиций – более 1 млрд долларов.