Половина работодателей игнорирует эпидемию гриппа

Без малого половина российских работодателей (48%) не принимает мер для профилактики гриппа в коллективе. Об этом свидетельствуют результаты опроса SuperJob.

45% компаний предпринимают противоэпидемические меры. Так, в 30% организаций организуется вакцинация. По 4% компаний проводит разъяснительные беседы с сотрудниками, пропагандирует здоровый образ жизни или оперативно отправляет заболевших домой.
В некоторых организациях практикуются общеукрепляющие мероприятия: к примеру, 2% компаний предлагает сотрудникам витамины и БАДы, раздает противовирусные препараты (оксолиновую мазь и пр.). Другие (по 1%) отдают предпочтение народным средствам (лук, чеснок), иммуномодуляторам, выдают марлевые повязки и маски или же оплачивают занятия спортом.
Среди других мер против распространения вируса гриппа представители компаний (3%) назвали кварцевание офиса, приобретение специальных экологически чистых продуктов питания, а также хорошую зарплату.
Подавляющее большинство опрошенных работающих россиян (79%) сообщили, что в их компаниях вакцинация сотрудников от гриппа не проводится. По словам респондентов, работодатели находят массу причин, чтобы не тратить деньги: неэффективность или дороговизна препарата, другие приоритеты и прочие.
19% россиян отметили, что в их компаниях прививки от гриппа делают за счет предприятия, а еще 2% сообщили, что вакцинация организуется компанией, но оплачивают ее сами сотрудники. При этом не все респонденты, имеющие возможность пройти вакцинацию, уверены в ее необходимости.
Опрос проводился среди 1 800 респондентов из всех округов России 30 сентября — 4 октября 2009 года.
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 20 лет, имеющие постоянную работу.