"Скай Линк" потерял выручку

Автор фото: Итар-Тасс

Сотовый оператор "Скай Линк" теряет выручку на растущем рынке мобильного доступа в Интернет. В компании считают, что так на них повлияло снижение цен.

Судя по последней презентации главы "Скай Линка"Гульнары Хасьяновой,
выручка оператора на Северо-Западе за январь-сентябрь 2010 года составила 851,4
млн рублей. По данным агентства "Рустелеком", в том же
периоде 2009 года выручка была 1,32 млрд рублей.
То есть за год она снизилась на 35,5%. Выручка ЗАО "Дельта Телеком" ("Скай
Линк" на Северо-Западе) падала и в 2009 году - на 33%, до 1,66 млрд рублей
(данные СПАРК). В "Скай Линке", где доля выручки от мобильной передачи данных
превышает 50%, называют причиной своих бед падение цены за 1 Мб.
"Основным источником доходов остались голосовые услуги, а
мобильный Интернет был хорошим драйвером роста трафика, но не выручки, так как
цена мегабайта продолжала падать", - говорят в компании.
Конкуренты из "большой тройки" отмечают, что тоже снижали
цены на мобильный Интернет в 2010 году, но выигрывали за счет роста трафика и
привлечения клиентов. "Скай Линк" же с января по сентябрь потерял в Петербурге,
где сосредоточен его региональный бизнес, 23,5 тыс. абонентов, так что его доля
рынка, по данным AC&M-Consulting, уменьшилась с 2 до 1,7%.
По данным "Рустелекома", доля "Скай Линка" по активным
пользователям USB-модемов (используются для мобильного доступа в Интернет) упала
с 10 в январе до 6% в ноябре 2010 года. И это при том что число пользователей
выросло с 250 тыс. до почти 700 тыс. человек.
"Большая тройка" задавила "Скай Линк" своими масштабами, -
говорит Илья Федотов из инвестиционной компании "Велес
Капитал"
. - Имея большие ресурсы, она может предложить более конкурентные
услуги".
В этом году "Скай Линк" окончательно перешел от АФК "Система" к госхолдингу

"Связьинвест". В феврале
руководство поставило "агрессивную цель" - увеличить долю по выручке в РФ с 2 до
5% за два года.