Смольный разморозил "легкий трамвай"

Автор фото: st-petersburg.ru

Смольный разморозил проект "легкого трамвая", изначально называвшегося "Надземный экспресс". До конца года должно завершиться его проектирование. Новый транспорт попытаются вписать в существующую трамвайную сеть.

В понедельник Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга официально объявит конкурс на проектирование "Линии легкорельсового транспорта, соединяющей центр города с аэропортом "Пулково". Об этом говорится в материалах, размещенных на сайте госзаказа Петербурга. Речь идет о проекте, известном ранее, как "Надземный экспресс".
Смольный разморозил "легкий трамвай" Смольный разморозил "легкий трамвай"
Вскрытие заявок назначено на 1 апреля 2010 года, еще через месяц город определит победителя. Победитель должен будет выполнить работу до конца 2010 года. При рассмотрении заявок будут учитываться квалификация конкурсантов, предложенная ими цена и сроки. Максимальная цена контракта – 350 млн рублей.
В конкурсной документации говорится, что маршрут "легкого трамвая" должен быть максимально интегрирован в существующую трамвайную сеть Фрунзенского, Московского и Центрального районов.
Проектировщику придется не только проанализировать такую возможность с учетом прогноза пассажиропотоков, но и рассчитать затраты на строительство линии, а также предложить варианты тарифной политики. При этом необходимо учитывать опыт создания и эксплуатации аналогичного транспорта в Европе.
Проект по-прежнему планируется реализовать по схеме государственно-частного партнерства, следует из конкурсной документации.
Изначально проект предусматривал строительство надземной линии легкого метро, соединяющей "Пулково" со Стрельной. В 2008 году Смольный провел предквалификационный отбор участников проекта. Однако с началом кризиса проект был заморожен.
В 2009 году городские власти изменили концепцию проекта. Экспресс перестал быть "надземным", а его маршрут сменил направление – теперь он должен связывать "Пулково" с Московским вокзалом. Предполагается, что на ветке будет 6-7 остановок, время в пути составит 40-45 минут. Инвестиции в проект оцениваются в 12-14 млрд рублей. В начале 2010 года глава Комитета по инвестициям Алексей Чичканов говорил, что запуск легкого трамвая в эксплуатацию может произойти уже во втором полугодии 2012 года.
К проекту уже проявила интерес итальянская компания Finmeccanica. О возможности строительства завода по выпуску трамваев этой марки в Петербурге в конце прошлого года говорили губернатор Валентина Матвиенко, российский премьер Владимир Путин и его итальянский коллега Сильвио Берлускони. Тогда же директор Петербургского трамвайно-механического завода Василий Назаров в разговоре с dp.ru выражал удивление по поводу того, что город не обратился к российскому производителю.
Впрочем, в число претендентов на реализацию проекта, по информации "Делового Петербурга", могут попасть структуры "Базэла"Олега Дерипаски. Так, принадлежащий "Базэлу" институт "Проекттрансстрой" предлагал собственный вариант "Надземного экспресса". А сам "Базовый элемент" в консорциуме с ВТБ, Strabag и Siemens проходил предквалификационный отбор. В пресс-службе "Базэла" от комментариев отказались.
То, что новый вид транспорта будет вписан в существующую трамвайную сеть, даст толчок и к развитию традиционного трамвая, считает генеральный директор Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Александр Солодкий.