Надземный экспресс становится итальянским

Итальянская компания "Финмекканика" может построить в Петербурге завод, который будет, в частности, поставлять скоростные трамваи для "Надземного экспресса". Этот проект обсудили с премьер–министром Италии Сильвио Берлускони Владимир Путин и Валентина Матвиенко.

Стенограмму вчерашней беседы Сильвио Берлускони, Владимира Путина и Валентины Матвиенко, состоявшейся в Петербурге, опубликовал официальный сайт правительства РФ.
"Мы провели переговоры с целым рядом зарубежных компаний и пришли к выводу, что лучший трамвай выпускает итальянская компания "Финмекканика", — сообщила Валентина Матвиенко итальянскому премьеру. — Мы провели предварительные переговоры. "Финмекканика" готова построить в Петербурге завод по производству таких скоростных легких трамваев. Они поставили одно условие: чтобы в течение 5 лет порядка 90 таких трамваев закупалось в России. Тогда целесообразно вложение инвестиций, целесообразно строительство завода в России".
"Только в Петербурге ходит 900 трамваев и 30% из них нуждается в срочной, так скажем, замене", — добавила губернатор Петербурга. "Это может быть вполне приличным, хорошим, конкретным проектом", — поддержал ее Владимир Путин.
"Я уверен, что вы достигнете соглашения относительно собственности этой фабрики, — ответил Сильвио Берлускони. — Со стороны правительства Италии мы готовы поддержать этот проект, а также компанию "Финмекканика", потому что она является крупнейшим промышленным концерном в Италии. Если будет необходимо внести какие–то инвестиции, то у нас есть возможность для инвестиций".
Подробности проекта в Смольном пока не разглашают. "В настоящее время разрабатываются различные варианты локализации производства для обеспечения подвижным составом проекта "Надземный экспресс", — сообщил dp.ru глава КЭРППиТ Максим Соколов. В комитете по инвестициям и стратегическим проектам говорят, что этим проектом не занимаются.
Производить скоростные трамваи может и Петербургский трамвайно–механический завод, заявил dp.ru его генеральный директор Василий Назаров. Однако, по его словам, городские власти не делали предприятию таких предложений. "У нас есть современные трамвайные вагоны, город об этом знает, но почему–то их не покупает", — недоумевает Василий Назаров.
Finmeccanica — крупнейшая итальянская промышленная группа, работающая в сферах космических технологий, вооружения, авиации, приборостроения, энергетики и транспорта. Производственные объекты компании имеются в 29 государствах. Крупнейшим акционером "Финмекканики" является правительство Италии, контролирующее 33,7% акций компании.
"Дочка" "Финмекканики", занимающаяся железнодорожным транспортом и трамваями, называется Ansaldo. Эта компания представлена в 18 странах и, в частности, создала трамваи в Дублине, Флоренции и Сакраменто (США).
Так выглядит легкий трамвай Ansaldo в Дублине Так выглядит легкий трамвай Ansaldo в Дублине
В России "Финмекканика" вошла в качестве учредителя в компанию "Сухой Суперджет" с долей 25%. Кроме того, в 2007 году компания подписала соглашение о сотрудничестве с РЖД в области применения спутниковых технологий на железнодорожном транспорте, системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, а также совместной разработки и производства скоростного электропоезда для российских железных дорог.
Строительство "Надземного экспресса" должно начаться в 2011 году. Общий объем инвестиций в проект, по состоянию на начало 2009 года, оценивался в $1,96 млрд. Маршрут трассы пройдет вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, далее по Дунайскому проспекту, вверх по Бухарестской улице, через Расстанную улицу по Лиговскому проспекту к Московскому вокзалу.