Сбербанк решил перестроить свой персонал в Петербурге

Автор фото: Итар-Тасс

Сбербанк решил превратиться из банка с принципом обслуживания как в сберкассе в сервисный банк. Руководство жестко настроено по отношению к персоналу, кадровый состав в Петербурге будет пересматриваться.

Северо-Западный банк Сбербанка по итогам года рассчитывает получить чистую прибыль в размере 7-7,5 млрд рублей, что на треть меньше результатов прошлого года, сообщил предправления банка Александр Говорунов. По его словам, за 9 месяцев банк уже заработал 5,5 млрд рублей.
Основная причина падения показателей - снижение ставок по кредитам. Юрлица могут взять годовой кредит под 9,5%, а для физлиц кредит наличными обойдется в 18-19%. С начала года ставки снизились в среднем на 3%.
Улучшать показатели банка будет команда заместителей Александра Говорунова, которую летом пополнили еще два топ-менеджера (всего в правлении банка восемь заместителей). Команда правления полностью сформирована, однако произойдет смена первых лиц в региональных филиалах, так как в течение недели поменяются руководители в Мурманске и Калининграде.
Цель Сбербанка - превратиться из банка с принципом обслуживания как в сберкассе в сервисный банк. Руководство жестко настроено по отношению к персоналу, кадровый состав будет пересматриваться. "Фраза "я работаю в банке 20 лет" для меня ничего не значит, важна мотивация персонала, - считает Александр Говорунов. - Необходимо убрать хождение по этажам для подписания бумаг, перестать измываться над клиентом". Всего в банке работает до 19 тыс. сотрудников, с мая было сокращено около 200 человек.
В ближайшие 5 лет Сбербанк займется реорганизацией сети. В 2011 году на Северо-Западе будет открыто 10 отделений нового формата с улучшенной навигацией и технологиями. Одновременно имеющиеся отделения будут ремонтироваться. Прошлой зимой Сбербанк обновил логотип и начал модернизацию сети, которая, по оценкам экспертов, может обойтись банку минимум в $50 млн.
"Банк нуждается в ребрендинге офисов. Даже несмотря на очень привлекательные условия по кредитам, клиент не будет долго стоять в очереди, - говорит Юлия Топольская, директор петербургского филиала HSBC. - Для такой сети, как у Сбербанка, 5 лет на реформирование офисов - оптимальный срок, быстрее не справиться". Ребрендинг не повлияет на позиции банка: за 5 лет конкуренция обострится, но обновленный сервис привлечет клиентов, так что свои доли Сбербанк сохранит, считают эксперты.