В Петербурге с автобусов уберут рекламу

Общественный транспорт, принадлежащий Петербургу, отказывается от размещения рекламы. Городские власти хотят упорядочить рекламу и у частных перевозчиков, но это будет непросто.

Комитет по транспорту Петербурга объявил о прекращении размещения рекламы на общественном транспорте, принадлежащем городу. Это решение мотивируется инициативой горожан "придать городскому пассажирскому транспорту единый внешний облик".
"За последние годы в адрес комитета поступило большое количество жалоб и обращений граждан, выражающих недовольство рекламой на бортах петербургских автобусов, троллейбусов и трамваев", говорится в сообщении комитета по транспорту.
В конце прошлого года истекли договоры между операторами городского общественного транспорта "Горэлектротрансом" и "Пассажиравтотрансом" и "Первой медиа компанией" о аразмещении релкамы на транспорте. Перевозчики объявили новый конкурс с начальной ценой 14 млн рублей при размещении рекламы на 15% машин автопарка.
Заявки на участие в конкурсе "Пассажиравтотранса" подали "062-реклама", "Элен Медиа" и Первая медиакомпания, говорится на сайте перевозчика. Какова будет дальнейшая судьба этого конкурса, в "Пассажиравтотрансе" комментировать отказались. "Горэлектротранс" объявил об отказе от проведения аналогичного конкурса.
Однако инициатива комитета по транспорту касается не только государственного транспорта. "С частными операторами пассажирских перевозок будут проведены переговоры о создании единого подхода к размещению рекламы", — говорится в сообщении комитета.
В частных компаниях dp.ru сообщили, что пока не получали предложений от властей по поводу размещения рекламы. При этом участники рынка указывают на то, что регламент размещения рекламы на автобусах был согласован с комитетом по транспорту ранее. Кроме того, все требования к перевозчикам зафиксированы в договорах, которые действуют на ближайшие 5 лет.
"Реклама приносит перевозчикам значительную часть прибыли", — говорит один из участников рынка. По его словам, компании могли бы пойти навстречу городу, но тогда встает вопрос компенсаций. Эти компенсации не обязательно могут быть денежными. Перевозчики заинтересованы, например, в получении более выгодных маршрутов.
Справка: доходы от размещения транзитной рекламы в Петербурге в 2010 году, по оценкам экспертов, составили 120-130 млн рублей. Всего в городе работает 7,5 тыс. единиц наземного транспорта. Из них 40% принадлежит "Горэлектротрансу" и "Пассажиравтотрансу".