Производитель алкогольной продукции компания "Синергия" по итогам 2007 года увеличила основные финпоказатели. Драйверами роста стал как органический рост, так и сделки по слиянию и поглощению.
Выручка по международным стандартам финансовой
отчетности выросла на 58% до 11,353 млрд рублей, чистая прибыль составила
896,285 млн рублей, что на 29,8% больше показателя 2006 года.
"Синергии" удалось в полтора раза увеличить выручку в
отчетном периоде, что, безусловно, превышает темпы роста водочного рынка в
целом", - говорит аналитик "ИстКоммерц" Марина Гладкова. По данным аналитиков,
рост алкогольного рынка в России составил около 30%.
В 2007 году компания пополнила свой ассортиментный портфель
водочной маркой "Белуга", которая является одним из лидеров в премиальном
сегменте. Кроме того, в мае 2007 года компания добавила к своим активам 100%
акций подмосковного завода "Традиции качества", входящего в 10-ку крупнейших
российских производителей ЛВИ по объемам отгруженной продукции.
"В 2007 году компания увеличила валовую рентабельность до
34,3% с 27,8%, что оказалось выше нашего прогноза (32,5%). Рост рентабельности
мы связываем с увеличением объемов продаж продукции премиум-класса, обладающей
более высокой добавленной стоимостью", - считает Марина Гладкова. Также росту
эффективности компании, по ее мнению, способствовала реализация синергетического
эффекта от приобретений активов в 2006 и 2007 году.
Читайте также:
"Синергия" (РТС, ММВБ: SYNG)
"Мы полагаем, что в 2008 году "Синергия" сумеет показать
достойные результаты, при этом в первом квартале был положен отличный задел –
компания приобрела водочный бренд "Мягков" - один из лидирующих брендов в
субпремиальном сегменте (наиболее динамично развивающийся сегмент рынка).
Аналитик Собинбанка Александр Шелестович считает, что эта
новость окажет поддержку акциям компании. "Бумаги "Синергии" долгое время
падали, размещение в ноябре 2007 года прошло удачно – на фондовом рынке
появлялась первая алкогольная компания, цена одной бумаги была на уровне $70,
ближе к верхней границе ценового диапазона, но после этого котировки начали
падать", - говорит он.
"Это могло произойти по двум причинам. Либо рынок переоценил
компанию, либо инвесторы потеряли интерес. Сейчас акции торгуются на уровне
$50", - сказал Александр Шелестович.