Дорогая водка осчастливила "Синергию"

Производитель алкогольной продукции компания "Синергия" по итогам 2007 года увеличила основные финпоказатели.  Драйверами роста стал как органический рост, так и сделки по слиянию и поглощению.

Выручка по международным стандартам финансовой отчетности выросла на 58% до 11,353 млрд рублей, чистая прибыль составила 896,285 млн рублей, что на 29,8% больше показателя 2006 года.
"Синергии" удалось в полтора раза увеличить выручку в отчетном периоде, что, безусловно, превышает темпы роста водочного рынка в целом", - говорит аналитик "ИстКоммерц" Марина Гладкова. По данным аналитиков, рост алкогольного рынка в России составил около 30%.
В 2007 году компания пополнила свой ассортиментный портфель водочной маркой "Белуга", которая является одним из лидеров в премиальном сегменте. Кроме того, в мае 2007 года компания добавила к своим активам 100% акций подмосковного завода "Традиции качества", входящего в 10-ку крупнейших российских производителей ЛВИ по объемам отгруженной продукции.
"В 2007 году компания увеличила валовую рентабельность до 34,3% с 27,8%, что оказалось выше нашего прогноза (32,5%). Рост рентабельности мы связываем с увеличением объемов продаж продукции премиум-класса, обладающей более высокой добавленной стоимостью", - считает Марина Гладкова. Также росту эффективности компании, по ее мнению, способствовала реализация синергетического эффекта от приобретений активов в 2006 и 2007 году.
"Мы полагаем, что в 2008 году "Синергия" сумеет показать достойные результаты, при этом в первом квартале был положен отличный задел – компания приобрела водочный бренд "Мягков" - один из лидирующих брендов в субпремиальном сегменте (наиболее динамично развивающийся сегмент рынка).
Аналитик Собинбанка Александр Шелестович считает, что эта новость окажет поддержку акциям компании. "Бумаги "Синергии" долгое время падали, размещение в ноябре 2007 года прошло удачно – на фондовом рынке появлялась первая алкогольная компания, цена одной бумаги была на уровне $70, ближе к верхней границе ценового диапазона, но после этого котировки начали падать", - говорит он.
"Это могло произойти по двум причинам. Либо рынок переоценил компанию, либо инвесторы потеряли интерес. Сейчас акции торгуются на уровне $50", - сказал Александр Шелестович.