"Яндекс" раскрыл пользователей "ВКонтакте"

Основная поисковая интернет-система "Яндекс" научилась показывать информацию о пользователях социальной сети "ВКонтакте". Эксперты увидели в этом промоушен и угрозу.

Революция стала возможной из-за того, что "ВКонтакте теперь передает Яндексу те данные из профилей своих пользователей, которые открыты для всех", - сообщают в пресс-службе "Яндекс".
Яндекс уже проиндексировал более 25 млн профилей сети ВКонтакте, и эта цифра, как обещают промоутеры идеи, будет расти. По данным на сайте социальной сети в четверг 2 декабря в ней были зарегистрированы более 100 млн лиц из разных стран.
Интеграция двух глобальных инфосистем повышает трафик.
"Для оперативного обмена таким огромным массивом данных с Яндексом нам пришлось решить непростые технические задачи, - подчеркивает глава отдела разработки ВКонтакте Андрей Рогозов, - Сейчас мы передаем крупнейшей поисковой системе России более миллиона заметок и записей ежедневно, однако с введением микроблогов ВКонтакте их количество стремительно растет".
"Для Яндекса договоренность дает расширение поискового пространства. ВКонтакте – повышение трафика", - говорит Александр Шатиков, партнер AC&M Consulting, - Может быть это могло сложиться и раньше, но не думаю, что для Яндекса это был какой-то приоритет".
По словам эксперта ситуация с личными данными является корректной в той степени, в которой обитатели ВКонтакте способны прочитать пользовательское соглашение. "Нужно понимать, что есть такая вещь, как условия предоставления услуги", - говорит он.
"Зачем все это – понятно – привлечь внимание. Это промоушен. Другое дело, что часть пользователей могут теперь закрыть свои странички. Была уже ситуация с Facebook, когда открытую информацию о пользователях сети использовали для адресной рекламы. Есть закон и Яндекс его, наверное, не нарушает, но в этом случае очень близко находится на грани", - считает эксперт IKS-Consulting Елена Крылова.
За год "ВКонтакте" удвоила суточную посещаемость. Сейчас в эту социальную сеть, созданную Павлом Дуровым, ежедневно заходят более 20 млн человек. Таким образом, "Вконтакте" является наиболее популярным сайтом в российской части интернета. При этом, сеть дает возможность сторонним разработчикам программного обеспечения заработать с ее помощью. Сейчас для "Вконтакте" разработано 5 тысяч приложений, самым успешным из которых стала игра "Счастливый фермер", принесшим создателям и сети более $10 млн. Об истинной стоимости всей социальносй сети можно судить по последней сделки, в ходе которой Mail.ru Group приобрела 7,5% акций "Вконтакте". На это приобретение группа потратила $112,5 млн.