"Адмиралтейские верфи" готовятся менять главу

Слухи о скорой отставке гендиректора ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимира Александрова достигли своего пика.

Источники на предприятии сегодня сообщили об увольнении Владимира Александрова как о решенном деле. Сам он отказался обсуждать этот вопрос по телефону.
"Я не знаю, увольняюсь я или нет, позвоните на общий телефон на предприятии, — сказал он корреспонденту "ДП". — Почему вас это вообще интересует?"
"Официально такой информации нет. Неофициально такие слухи, может быть, есть. Думаю, такой вопрос надо задавать ближе к концу года", — сообщил пресс–секретарь завода Виктор Демченко.
Единственный акционер предприятия — государство. Адмиралтейские верфи входят в состав Объединенной судостроительной корпорации. Однако специалисты, которые могли бы прокомментировать кадровые перестановки на заводе, пока не отвечают на звонки.
О том, что Владимир Александров покинет свой пост уже до конца года, знает один из крупнейших экспертов отрасли, попросивший не называть его имя.
"Он собирается уходить. Может, и передумает. Но, судя по разговорам, это решение серьезное, и уже к концу года Владимир Леонидович уйдет", — говорит специалист.
Одновременно идет речь и о новом гендиректоре Адмиралтейских верфей. Один из кандидатов — сын Владимира Александрова Михаил. Сейчас Михаил Александров — заместитель генерального директора предприятия.
Однако такой вариант вызывает резкое неприятие отраслевых специалистов.
"Это нормально, что директор готовит себе смену. Но пикантность ситуации тут именно в том, что подготовил он своего сына. Он хороший парень. Но примеров того, чтобы в нашей отрасли должность генерального директора передавалась по наследству, нет", — говорит эксперт.
Уход со своего поста Владимира Александрова происходит на фоне кризиса отрасли.
По мнению специалистов, отечественные судостроительные предприятия сегодня нерентабельны по определению. "Говорить о гражданском судостроениии вне бюджета — в рыночных условиях — невозможно. Рассчитывать можно только на военные заказы, — говорит отраслевой эксперт. — Но в этом сегменте в стране переизбыток мощностей".
Крупнейший заказ, который сейчас выполняют Адмиралтейские верфи, — строительство шести дизель–электрических подводных лодок для ВМФ Вьетнама. Общая стоимость этого заказа — около $2 млрд. Однако не факт, что он будет выполняться заводом до конца — возможен перевод заказа на "Севмаш" в Северодвинске.
Да и само будущее завода пока не очень понятно. Петербургские власти ведут активные переговоры с руководством Объединенной судостроительной корпорации о передачи земель Адмиралтейских верфей под городскую застройку. Первый участок — Ново–Адмиралтейский остров — площадью 17 га уже передан городу, который ищет инвестора для него.
Активно обсуждается вопрос о переводе всех мощностей предприятия на новую суперверфь в Кронштадте. Правда, это очень отдаленная перспектива, и далеко не все эксперты верят в реальность этого — вполне возможно, что за этим процессом будет скрываться просто закрытие предприятия.