Финляндский вокзал превратят в торговый комплекс

"РЖД" решили создать вокзалы будущего. Одним из первых из них станет Финляндский вокзал в Петербурге. Над его платформами появится крупный торговый комплекс, на крыше – парковка, а рядом автовокзал и вертолетная площадка.

В РЖД осознали: надо "оседлать" высокодоходный
пассажиропоток. Как стало известно "Деловому Петербургу", в следующем году
Российские железные дороги начнут второй этап реконструкции Финляндского
вокзала. Финбан, как сокращенно называют в Петербурге этот вокзал, станет в
авангарде проектов РЖД по созданию вокзалов будущего, несколько высокопарно
поясняет Дмитрий Писаренко, начальник сектора коммуникаций Дирекции
железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД".
Второй этап реконструкции Финляндского - это строительство
торгового комплекса, который будет расположен над платформами. Площадь торговой
зоны составит 40 тыс. кв.м, а на крыше разместится парковка площадью 20 тыс.
кв.м. Функционально-планировочная концепция комплекса разработана, идет
обоснование инвестиций. Сейчас называется внушительная сумма - 6 млрд рублей и
сроки строительства - 3 года.
"Поскольку проект экономически эффективный, возможно, РЖД будут финансировать его
сами. Но участие сторонних инвесторов также рассматривается", - говорит
президент NAI Becar
(компания выполняет в проекте функцию технического заказчика) Александр
Шарапов.
Сейчас торговля на вокзале хаотична, по сути, это
разбросанные ларьки. Общая площадь торговых помещений - всего 2 тыс. кв.м. Это
при том, что ежегодный пассажиропоток через Финляндский вокзал - 12,3 млн. Стоит
добавить, что и крупных торговых комплексов в окрестностях нет.
Первый этап реконструкции Финляндского вокзала начался в мае
2010 года. На первом этапе NAI Becar проводил
работы, которые не бросаются в глаза, но имеют важное значение для дальнейшего
развития проекта. В частности, была подготовлена вся инженерная инфраструктура,
модернизированы и удлинены платформы, обустроены помещения для пограничников и
таможенников. Работы полностью финансировали РЖД. Сумма инвестиций составила
около 1 млрд рублей.
Строительством торгового комплекса над платформами РЖД не
ограничится. Всего на территории 4,5 га должно появиться 150 тыс. кв.м деловой
недвижимости: гостиничный комплекс, конференц-центр, офисы. Существующие здания
вокзала площадью около 15 тыс. кв.м также будут реконструированы, однако внешний
вид и этажность должны остаться без изменений.
Одновременно власти Петербурга хотят создать вокруг
Финляндского вокзала полноценный хаб - он должен объединить железную дорогу,
общественный транспорт, метрополитен и будущий автобусный вокзал. Ожидается, что
в хаб войдут станция водного трамвая и вертолетная площадка.
Пассажиропоток на вокзале вырос благодаря запуску в декабре
прошлого года высокоскоростного поезда "Аллегро" по маршруту Петербург -
Хельсинки. В итоге количество финских туристов, прибывающих в город, выросло на
20% и, по ожиданиям, в 2011 году составит 5 млн человек.
Всего до 2015 года, как заявлял ранее глава РЖД Владимир Якунин, более 70
железнодорожных вокзалов России должны быть доведены до уровня мировых
стандартов.