Самолетом через Хельсинки: плюсы и минусы

Автор фото: st-petersburg.ru
Таким должно стать "Пулково" после реконструкции к 2014 году

Финны настаивают, что кратчайший путь и из Европы в Азию, и из США в Индию лежит через Хельсинки. Видимо для этого, они делают все, чтобы оттянуть пассажиров от Петербурга и Москвы.

Аэропорт Хельсинки–Вантаа открыл в декабре последнюю секцию
нового терминала для дальне-магистральных рейсов. Терминал рассчитан на пассажиров из стран, не
входящих в Шенген.
Запустив терминал, компания Finavia, владеющая
Хельсинки–Вантаа, завершила расширение аэропорта, в которое было вложено 143 млн
евро. Finavia на 100% принадлежит финскому государству и работает в связке с
авиакомпанией Finnair, 56% которой также находится в госсобственности.
Стратегия Finavia последних лет заключается в привлечении
потока транзитных пассажиров на пути из Европы в Азию. Аэропорт Хельсинки
становится одним из ведущих узловых европейских аэропортов по объему перевозок в
Азию, который в прошлом году возрос на 18% и составил 1,4 млн пассажиров. Это
сравнимо с пассажиропотоком на рейсах в дальнее зарубежье аэропорта Пулково в этом году (около 3
млн пассажиров).
Из Вантаа сейчас совершается 60 рейсов азиатского
направления в неделю. Finavia пытается также завести в аэропорт Вантаа растущий
поток пассажиров, которые путешествуют из Индии в США и обратно.
По словам президента и исполнительного директора Finavia
Самули Хаапсало, кратчайший путь и из Европы в Азию, и из США в Индию лежит
через Хельсинки.
Действительно, прямой перелет по маршруту Хельсинки — Пекин
занимает 7 часов 45 минут, до Дели на час меньше, до Сеула — менее 9 часов, до
городов Японии — 9, 5 часа, в Бангкок — 10 часов, а в Нью–Йорк самолет из
финской столицы долетает за 8 часов 40 минут.
Для сравнения: полет по маршруту Петербург — Пекин займет 13
часов, Петербург — Бангкок — почти 14 часов, а по многим из имеющихся у
Хельсинки–Вантаа азиатских направлений из Петербурга просто нет рейсов.
Пассажир, направляющийся в Азию из другого города России, к
тому же должен потратить время и энергию на переезд из Пулково–1 в Пулково–2, в
то время как в Хельсинки никаких пересадок нет.
Петербург находится примерно в таком же географически
привлекательном положении между Европой и Азией, но, кажется, безнадежно отстал
в использовании этого преимущества.
Если учесть, что перелет Хельсинки — Петербург занимает
меньше часа, понятно, что аэропорт Вантаа может отобрать трафик не только у
Пулково, но и у московских аэропортов, ведь, купив билет в Токио или Сеул через
Москву, петербуржцы должны запастись временем и на переезды между аэропортами, и
на возможное стояние в московских пробках.
Правда, цены на рейсы Finnair на тех направлениях, куда
летают самолеты российских компаний, как правило, на 10% и более дороже.
Поэтому, по мнению генерального директора турфирмы "Мир" Валерия Фридмана,
Finnair сможет оттянуть пассажиров из Петербурга и Москвы на этих направлениях
лишь в том случае, если снизит цены на авиабилеты.
В отличие от российских аэропортов, среди которых Пулково,
мягко говоря, не самый лучший, Хельсинки–Вантаа по максимуму старается облегчить
жизнь транзитным пассажирам. Во–первых, аэропорт достаточно компактен, что
позволяет сократить время ожидания стыковочных рейсов до 30–40 минут. Все рейсы
на Азию, Россию, США и Великобританию сосредоточены в новом терминале, то есть,
прилетев из Петербурга, можно быстро выйти на посадку, скажем, на рейс до Токио,
Шанхая или Дели. Из самого Хельсинки в аэропорт можно добраться за полчаса.
По словам Хаапсало, его компания пока не собираются
специально организовывать автобусные рейсы из Петербурга в Вантаа, но
коммерческие перевозчики могут заполнить эту лакуну.
Finavia гордится своей системой обработки багажа, на которую
в 2009 г. была потрачена почти половина всех инвестиций. Впрочем, под занавес
года картину подпортили трудовые конфликты, участившиеся после того, как Finnair
и Finavia решили перевести часть персонала в штат частных компаний. Так, в
декабре из–за стачки работников службы погрузки багажа в аэропорту скопились
тысячи несортированных чемоданов.
Впрочем, по результатам опроса около 9 млн пассажиров
службой опросов Skytrax World Airport, из 190 аэропортов мира именно
Хельсинки–Вантаа признан лучшим в категории "доставка багажа".