Nissan решил стать бюджетным

Автопроизводитель Nissan хочет, чтобы бюджет Петербурга субсидировал кредиты на покупку автомобилей местной сборки. Пока компания вынуждена субсидировать их самостоятельно.

Представители компании Nissan предложили городской администрации ввести региональную программу субсидирования кредитов на покупку автомобилей этой марки, сделанных в Петербурге, сообщили в пресс–службе КЭРППиТ. Это предложение сейчас обсуждается в комитетах Смольного. О нем знают, в частности, в комитете финансов.
"В ходе работы с правительственными и другими организациями обсуждаются различные варианты потенциального сотрудничества, однако мы не готовы давать комментариев по ходу переговорных процессов до их завершения", - сообщили в пресс-службе Nissan.
Региональная программа поддержки местного автопроизводителя — Группы ГАЗ — действует в Нижнем Новгороде. После ее запуска доля продаж ГАЗов в кредит выросла с 5 до 22%. Кроме того, в стране действует общефедеральная программа субсидирования процентных ставок на покупку автомобилей стоимостью до 600 тыс. рублей.Nissan решил стать бюджетным
Продукция петербургского завода Nissan в нее не попадает. Собираемый сейчас на предприятии Nissan Teana стоит от 890 тыс. рублей. Вскоре начнется выпуск модели Nissan X–Trail, за которую сейчас просят 870 тыс. рублей.
Многие автопроизводители сами субсидируют кредиты на свою продукцию. Так поступает и Nissan. К примеру, Nissan Teana 2008 года (тогда модель еще не собирали в Петербурге) можно купить по нулевой процентной ставке, если взять кредит на год и оплатить 40% стоимости машины сразу. На машины этого года кредитные ставки с учетом субсидии составляют 14,9–17,9%. Максимальный размер субсидии — 24 208 рублей.
"Субсидирование ставок — это одна из основных мер, которая может толкнуть автомобильный рынок Nissan решил стать бюджетнымNissan решил стать бюджетнымвверх", — считает финансовый аналитик ООО "АДР" (дилер Nissan) Никита Сухачев. По его словам, банки все еще держат высокие ставки по автокредитам: если в прошлом году они составляли 9–12%, то сейчас — 18–20%. Соответственно, если раньше в кредит приобреталось 60–70% иномарок, то теперь — лишь 30–40%.
Напомним, что за 9 месяцев 2009 года продажи новых легковых автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, снизились по сравнению с прошлым годом на 51%. Продажи Nissan при этом упали на 56%.