В Петербурге начинает вещание первый интернет-телеканал

В Петербурге начинает вещание первый интернет-телеканал. Его создатели установят видеокамеры в значимых точках города и будут вести on-line трансляцию с улиц Петербурга; так же они планируют показывать видеосюжеты, созданные зрителями.

Piter.tv позиционируется как первое городское телевидение в сети. Активом владеет компания Ragrad. Она развивает проект на заемные средства и деньги инвесторов. По словам генерального директора Владимира Дементьева, в проект вложено около $1 млн. Главный акцент предполагается сделать на видео-новостях, которые будут готовить как профессиональные журналисты, так и любой из потенциальных зрителей.
"Мы считаем, что интернет-телевидение – это полностью свободная ниша. Молодые, активные люди отказываются смотреть традиционное телевидение, предпочитая другие развлечения. Однако у всех есть потребность знать, что происходит в городе, в своем районе, на своей улице", - объясняет идею Владимир Дементьев.
Традиционное телевидение не может обеспечить такую локальную привязку контента и быстроту реакции на события, а неравнодушные пользователи интернета могут.
Сейчас, однако, пользовательский контент существенно уступает журналистскому. Среди видео, присланных стрингерами, доминируют сюжеты о кошачьих разборках, попугайчиках и т.д. Сама же редакция готовит сюжеты "Невская дубровка – вторая станица Кущевская?", "Игровые автоматы: бой проигран".
Но оппозиционность и стремление создавать жесткий контент каналу приписывать не нужно, предупреждает генеральный директор.
Создатели Piter.tv уверены, что уделом "большого" телевидения останутся дорогостоящие, громоздкие, развлекательные передачи. А сообщать новости будут сравнительно небольшие Интернет-студии. Тем более, что люди удовлетворяют свою потребность узнавать что-то новое не в определенные часы, а несколько раз в сутки, в основном в рабочее время.
По сравнению с "большим" телевидением интернет-каналы могут предложить такие сервисы, как интерактивная карта, на которую в виде точек нанесены места происшествий, новостей, полезная информация, и прямые трансляции.
"Мы планируем установить до конца года порядка 30 видеокамер на самых важных городских магистралях. В перспективе мы сможем установить камеры в тех местах, где этого захотят зрители: ресторанах, спортклубах. Возможно, в этом будут заинтересованы спонсоры, и это станет статьей дохода для компании", - говорит Владимир.
Данные различных опросов показывают, что молодежь отказывается от телевидения в пользу Интернет. Исследовательская компания Bridge Ratings в 2007 году впервые зафиксировала, что 24% юных американцев, по их собственным признаниям, отказываются от телесмотрения в пользу Интернета. При этом в сети они проводят 23% всего времени, отведенного на медиапотрбление, а перед телевизором всего 22%.
Компания TNS комментирует свои данные более осторожно. Согласно данным на июнь 2010 года, телевизионная аудитория все еще в два раза больше, чем Интернет: ТВ смотрят 44,42 млн россиян (73,9% сограждан). Пользуются интернетом 23,92 млн человек, то есть 39,8% соотечественников. При этом среди самых популярных сайтов у интернет-аудитории – ресурсы с видеохостингом.
Основатель Microsoft Билл Гейтс убежден, что в ближайшие годы гибкость онлайновых видеосервисов будет только расти и люди откажутся от традиционного телевидения с его привязанной ко времени программой и рекламными паузами в пользу интернет-телевидения, цитирует Reuters.