Sky Express и "Авианову" хотят оштрафовать за задержки рейсов

Автор фото: ИТАР-ТАСС

Авиадискаунтерам Sky Еxpress и "Авианова" грозят многотысячные штрафы за задержки рейсов в июле этого года. Прокуратура обвиняет авиакомпании в отсутствии у них на тот момент резервных бортов, из–за чего более 23 тыс. человек были вынуждены провести многие часы в ожидании.

В арбитражный суд Москвы направлены заявления о привлечении
авиакомпаний Sky Еxpress и "Авианова" к административной ответственности за
правонарушения, предусмотренные ч.3, ст.14.1 КоАП РФ (осуществление
предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных
специальным разрешением (лицензией)).
Иски связаны с многочисленными задержками рейсов со стороны
авиаперевозчиков в период в 12 по 19 июля, которые, по мнению прокуратуры,
произошли из–за отсутствия резервных бортов, пояснил dp.ru Александр Андрияш,
заместитель прокурора московской прокуратуры по надзору за исполнением
законодательства на воздушном и водном транспорте
В отношении "Авиановы" в суд направлены восемь заявлений
(каждое заявление касается одного факта серьезной задержки рейса авиакомпанией),
в отношении Sky Еxpress — 16. "Причем мы направили заявления только по
самым вопиющим фактам, где задержка рейса продлилась более 4 часов", —
поясняет Александр Андрияш.
На данный момент суд принял к рассмотрению все иски по
"Авианове" и пока только один по Sky Еxpress. В соответствии с
законодательством, осуществление предпринимательской деятельности при
нарушении условий лицензии для юрлиц влечет за собой предупреждение или штраф в
размере 30–40 тыс. рублей. Таким образом, если суд удовлетворит все заявления
надзорного органа, Sky Еxpress может ожидать штраф в размере до 640 тыс. рублей,
"Авианову" — до 320 тыс. рублей.
Оба бюджетных авиаперевозчика, по информации Александра
Андрияша, задержали в рассматриваемый период на более чем 2 часа 102 рейса
(70 — Sky Еxpress и 32 — "Авианова"), в результате чего неудобства
испытали более 23 тыс. человек.
Телефон пресс–службы авиакомпании Sky Еxpress сегодня не
отвечал, на официальный запрос по электронной почте ответа пока не поступило.
Как сообщили в ООО "Авианова", компании известно о судебных исках и она намерена
отстаивать свои интересы в рамках судебного разбирательства. По словам
представителя компании, ряд задержек рейсов случился из–за форсмажорной ситуации
(двигатель самолета был поврежден птицей).
"Все пассажиры задержанных рейсов были заблаговременно
уведомлены о сложившейся ситуации, им было предложено поменять либо вернуть
купленные билеты. Пассажирам, находившимся на территории аэропорта, были
предложены напитки и горячее питание в соответствии с федеральными авиационными
правилами. Это единичные случаи задержек, но, согласно статистике, более 80%
всех рейсов "Авиановы" выполняются согласно расписанию, что соответствует
мировым стандартам", — отстаивают свою позицию в "Авианове".
Ранее Росавиация грозилась лишить Sky Еxpress сертификата эксплуатанта, если
ситуация с задержками не изменится. В июле эта компания стала лидером по
задержкам рейсов. По итогам проверки Росавиации, которая проходила с 16 по 22
июля, Sky Еxpress задержал 17 рейсов на 2–4 часа, 20 рейсов — на 4–6 часов, 16
рейсов — более чем на 6 часов. Всего было задержано 53 рейса. Второе место по
задержкам заняла за период проверки "Авианова", 12 рейсов которой пришли с
опозданием.
По информации Росавиации, главной причиной такой ситуации, в
частности, в компании SkyExpress стала работа только половины парка: в
перевозках из–за ремонтов бортов было задействовано лишь пять самолетов из
девяти. Кроме этого, повлиял на ситуацию и серьезный финансовый кризис компании,
в котором та находилась в I квартале этого года.