Авторынок России оттаивает, но на докризисный уровень выйдет не раньше 2014 года, считают аналитики. До этого времени каждая третья купленная в стране машина будет российской марки.
  В начале года авторынок России фактически прошел "дно". 
Мартовские продажи показали некоторый рост, а апрель обещает стать первым 
месяцем за последние полтора года с положительной динамикой, отмечают аналитики 
"Автостата". Основные 
причины — программы утилизации автохлама и льготного кредитовнаия. 
  "Суммарно две эти программы позволят увеличить месячные 
продажи до уровня в 140–150 тыс. автомобилей, что должно в итоге привести к 
годовому объему на уровне 1,5 млн новых легковых автомобилей", — говорится 
в прогнозе агентства. 
  В 2011 году россияне купят 1,75 млн авто, в 2012 году — 
1,95 млн и лишь в 2013 году перейдут планку в 2 млн (прогноз — 2,25), даже 
в 2014 году (прогноз — 2,6 млн) не удастся выйти на 
уровень 2008 года, когда было реализовано 2 млн 746 тыс. авто (в 2009 
году рынок сократился на 55%). 
  Поменяется структура рынка — возможно, поневоле 
россияне становятся все более патриотичными. Эксперты отмечают, что существенно 
увеличится доля отечественных авто: если в 2009 году доля Lada составляла 26,1% 
(354,3 тыс.), то в 2010 году она увеличится на 31,7%, до 475 тыс. В целом 
доля российских авто в структуре спроса составит 33,3%.
Читайте также:
Volkswagen рассекретил автомобиль для российских дорог
  Лидерами среди иномарок станут Chevrolet (7%), Hyundai 
(5,7%), Renault (5,3%) и Kia (5%). Далее в рейтинге 
популярности — Ford, Toyota, Daewoo и Nissan. В 2009 году самой 
продаваемой иномаркой стал автомобиль Renault Logan.
  Доля бренда Lada на российском рынке планомерно растет за 
счет того, что на продукцию АвтоВАЗа приходится порядка 70–80% от общего объема 
продаж по программе утилизации и больше 50% по программе льготного 
автокредитования. Также подрастает доля Renault, у которого основная модель, 
Logan, также является одним из наиболее востребованных автомобилей по этой 
программе, отмечает директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. На новые 
российские автомобили в I квартале 2010 года было потрачено прядка $720 млн.
  Об оживлении на российском авторынке ранее заявила и 
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты АЕБ даже пересмотрели свой 
пессимистичный прогноз на 2010 год — с 1,17 млн до 1,45 млн автомобилей. 
По их данным, безусловным лидером продаж в марте стал автомобиль KIA Rio 
(рост продаж составил 5548%), далее идут Chevrolet Niva (+158%) и KIA 
Sportage (+147%).
  По прогнозу "Автостата", в 2010 году в Россию ввезут 
примерно 75 тыс. подержанных иномарок. В целом в 2010 году россияне 
потратят на первичном авторынке порядка $34,8 млрд, что на 17% больше, чем в 
прошлом году ($29,7 млрд). Средняя цена  одного автомобиля, реализованного 
на российском рынке, составит порядка $22,1 тыс. против $21,1 тыс. годом ранее. 
  Между тем ситуация на российском авторынке может в корне 
измениться уже в текущем году. Как отмечают аналитики ФК "Открытие", программа 
утилизации старых автомобилей может завершиться к середине лета. 
Поскольку АвтоВАЗ можно считать основным бенефициаром данной программы, то сразу 
после завершения программы можно ожидать снижения продаж компании на 20%, 
прогнозирут они. 
  Очевидно, что патриотизм российских автолюбителей без 
поддержки властей быстро улетучится. Кроме того, Volkswagen в Калуге с конца 
лета 2010 года начнет собирать вполне приличный автомобиль стоимостью 10 
тыс. евро. Бюджетная машина не только современно выглядит и имеет неплохую 
"начинку", но и адаптирована под тяжелые российские условия. 

