$4 млн за белое яйцо приносят МТС дивиденды

Большинство российских брендов все еще уступают по мировой узнаваемости западным и китайским аналогам. Но такие компании как МТС, Лукойл и "Балтика" вкладывают миллионы в ребрендинг, чтобы занять достойное место на глобальном рынке.

Аналитическая фирма Millward Brown опубликовало третий
ежегодный отчет "100 брендов планеты". Крупнейший российский мобильный оператор
МТС оказался единственными представителем нашей страны в первой сотне
мировых брендов. Компания заняла 89 место. Лукойл оказался на восьмой
строчке в топ-10 международных производителей моторного масла, а "Балтика" - на
15 в топ-20 мировых пивных брендов.
Достижения МТС показывают, как сильно вырвался наш мобильный
оператор после своего ребрендинга в 2006 году (который вначале все сочли крайне
неудачным). Компания заплатила Wolff Olins $4 млн за консультации
по развитию логотипа. Вскоре на свет появилось всем ныне хорошо
знакомое белое яйцо, помещенное в красный квадрат (этот же логотип имеет
птицефабрика из Кемеровской области.
Но проблемами с копирайтом трудности МТС во
время проведения ребрендинга не ограничивались. Для компании была более
важна конкуренция с "Билайн", чей ребрендинг 2005 года был признан одним из
самых успешных в истории российского бизнеса. Черно-желтые полоски "Билайна"
достигли тех задач, которые перед ними ставились: они довели до массового
сознания публики базовые принципы компании - простоту, доходчивость и
оптимизм.
"Успешный бренд должен жить своей собственной жизнью", -
считает пресс-секретарь ОАВ "Вымпелком" (владелец торговой марки "Билайн")
Екатерина Осадчая. "Ребрендинг - не просто смена логотипа, - считает консультант
по ребрендингу в компании SPN Ogilvy Елена Георгобиани. - Это глобальное
изменение корпоративных ценностей, обещаний, отношений и чувств по поводу
брендов и продуктов". Елена считает, что в России началась ребрендинговая
лихорадка. "В прошлом компании шли на ребрендинг, отмечая 10 или 15-летний
юбилей. Теперь же смены имиджа хотят почти все".
В мае 2007 года сеть супермаркетов "Дикси" провела IPO,
на котором заработала $360 млн. Часть этой суммы "Дикси" рассчитывала
израсходовать на ребрендинг. У сети три региональные точки развития -
Москва и центральный регион, Санкт-Петербург и северо-запад, а также
Екатеринбург и Урал. Во всех трех точках используются разные цвета логотипов для
продвижения имиджа компании (на Урале это ярко-красный, в Москве - желтый, а в
Питере - синий).
"Наши маркетологи работали над сведением всех логотипов
в новый, единый стандарт, - заявил руководитель PR-департамента "Дикси" Ярослав
Греков. - А это значит, что в каких-то регионах мы будем проводить ребрендинг
магазинов, а в каких-то нет".
Эти планы родились давно, но были "положены на полку" после
того, как в декабре 2007 года "Дикси" была продана Mercury Group. Сейчас
российская компания надеется, что ее новые владельцы одобрят стратегию
ребрендинга. Пока этот процесс приостановлен.
А вот в сети магазинов "Эльдорадо", к которым в последнее
время направлено повышенное внимание со стороны налоговых органов России, о
ребрендинге не думают. "Маркетинговые исследования показывают, что наш бренд все
еще популярен у 90% населения страны, - говорит пресс-секретарь "Эльдорадо" Илья
Новохатский. - Ребрендинг - это дорогое и продолжительное по времени
удовольствие, и мы не собираемся заниматься этим сейчас, когда у нас трудные
времена".
По информации Moscow Times