Жуликов в наших компаниях больше всех

Автор фото: Итар-Тасс

Россия оказалась мировым лидером по внутрикорпоративному мошенничеству. За последний год с ним сталкивались почти три четверти компаний. В кризис мошенничества стало больше.

Компания PricewaterhouseCoopers опубликовала результаты исследования, посвященного экономическим преступлениям и внутрикорпоративному мошенничеству. В нем приняли участие более 3 тыс. компаний из 54 стран, в том числе 86 крупных российских компаний.
Если во всем мире с мошенничеством в своих компаниях сталкивались 30% респондентов, то в России – 71%. Это самый высокий показатель. Следом за Россией идут ЮАР (62%), Кения (57%), Канада (56%) и Мексика (51%).
Самые благополучные страны в этом отношении – Япония (10%), Гонконг (13%), а также Турция и Нидерланды (по 15%).
Кризис по-разному сказался на уровне мошенничества в России и остальном мире. Если с 2007 годКризис вдохновил мошенниковКризис вдохновил мошенникова мировой уровень мошенничества снизился на 13 процентных пунктов, то в России вырос на 12.
В этом году 48% российских компаний также сообщили, что за последний год мошенничества стало больше. Из тех, кто сталкивался с этим явлением, 61% вспомнили от одного до 10 случаев мошенничества за год. Еще 39% сталкивались более, чем с 10 случаями. Чаще всего воровство и взятки распространены в финансовой, энергетической и горнодобывающей отрасли страны.
Самым распространенным типом внутрикорпоративного мошенничества в России стало незаконное присвоение активов (возможно, в PricewaterhouseCoopers так назвали банальное воровство). С ним сталкивались 64 % компаний. Далее по популярности следуют взяточничество и коррупция (48 %), а также непорядочность персонала (44%).
Некоторого оптимизма добавляют данные о том, что в ближайшее время опасаются столкнуться с мошенничеством менее половины (45%) компаний страны.
Основной причиной роста внутрикорпоративных краж и афер стало рекордное сокращение экономики, которое "подорвало моральное состояние" сотрудников. Кроме того, руководство компаний было вынуждено экономить на контроле и было больше занято проблемой выживания бизнеса, полагают в PricewaterhouseCoopers.