Подержанные автомобили лишают фантазии

Автор фото: porsche.com

Подержанный внедорожник Mercedes, BMW или Porsche Cayenne оказался мечтой россиян, располагающих 1,5 млн рублей, вне зависимости от пола и возраста. Те, у кого меньше денег, более разборчивы в выборе подержанного автомобиля.

Компания "ПодборАвто" (оператор по подбору подержанных автомобилей) провела исследование структуры спроса российских потребителей на подержанные автомобили в зависимости от пола, возраста и бюджета.
Основным трендом на вторичном авторынке оказалось стремление купить крупный внедорожник. При этом чем большей суммой располагают покупатели, тем меньше фантазии они проявляют при выборе машины.
Так, в категории автомобилей стоимостью от 1 до 1,5 млн рублей на внедорожники приходится 75% Подержанные автомобили лишают фантазииПодержанные автомобили лишают фантазииспроса. Вне зависимости от пола и возраста покупатели чаще всего заказывают Mercedes моделей S, ML и Gelandewagen, BMW Х5 и Porsche Cayenne. "Запросы на приобретение BMW X5 стоимостью около 1,5 млн рублей приходят как от 25–летних менеджеров, так и от 40–летних домохозяек", — отмечают в "ПодборАвто".
Похожая ситуация в сегменте от 700 тыс. до 1 млн рублей. Здесь самые популярные модели — это Volkswagen Touareg, Infiniti FX 35, Lexus RX 330 и подобные им машины. На внедорожники в этой категории приходится 58% всех запросов, также независимо от возраста и пола.
Покупатели, располагающие меньшими суммами, демонстрируют большее разнообразие вкусов. В сегменте около 700 тыс. рублей спрос на кроссоверы в размере 34% формируется исключительно за счет женщин, которые стремятся приобрести Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara. Мужчины в этом случае предпочитают недорогие седаны брендовых марок: до 30 лет выбирают 2–3-летние Mercedes C–Class или Honda Accord, старше 30 лет — годовалые Toyota Camry или Ford Mondeo.
Женщины, готовые потратить около 500 тыс. рублей, предпочитают "женские" автомобили: Toyota Yaris, Peugeot 307, Ford Fiesta и Citroen C4. Аналогичная сумма у мужчин до 30 лет тратится чаще всего на Ford Focus. Более молодые предпочитают Mazda 3, а те, кому за 30, — Skoda Octavia.
В сегменте автомобилей стоимостью около 300 тыс. рублей видна серьезная зависимость от пола: женщины приобретают Hyundai Getz, Daewoo Matiz или 5–6 летний Peugeot 206, мужчины выбирают Renault Logan, Ford Focus или машины производства АвтоВАЗа — "десятку", Kalina или Priora.
По данным агентства "Автостат", в первом полугодии 2009 года самым продаваемым подержанным автомобилем на российском рынке стал Toyota Corolla (38,4 тыс. проданных машин). Далее следуют Volkswagen Passat (22,4 тыс.), Daewoo Nexia (16,9 тыс.), Mitsubishi Lancer (15,3 тыс.), Toyota Camry (15 тыс.), Toyota Land Cruiser (13,7 тыс.) и Chevrolet Niva (13,4 тыс.).