Сети розничной торговли встали на сторону банков в конфликте с маркетплейсами, предоставляющими большие скидки своим клиентам, следует из обращения топ-менеджеров компаний.
Представители "Детского мира", "М.Видео-Эльдорадо", DNS, "Лемана ПРО", Hoff, IRG обратились с коллективным письмом к премьер-министру Михаилу Мишустину с требованием запретить онлайн-ретейлерам субсидировать промоакции для своих покупателей и иметь собственные финансовые системы.
Офлайн-ретейлеры предлагают правительству установить предельно допустимый объём средств, которые маркетплейсы могут использовать для снижения цен за свой счёт и ускорить принятие закона об уплате НДС при ввозе товаров, заказанных онлайн, из-за рубежа, стало известно "Коммерсанту" из текста обращения.
В подписантах письма премьер-министру значатся топ-менеджеры "Детского мира", "М.Видео-Эльдорадо", DNS,"Леонардо", "Всеинструменты.ру", "Лемана ПРО", Hoff, Inventive Retail Group (IRG).
Как пишут ретейлеры, "в публичной коммуникации маркетплейсы объясняют свои инвестиции в снижение стоимости товаров... необходимостью поддержания привлекательных низких цен". Однако агрессивный демпинг, при этом, обеспечивается за счёт высоких комиссий и штрафов российским продавцам.
Кроме того, авторы обращения указывают на предоставление маркетплейсами иностранным селлерам, преимущественно из Китая, гораздо более выгодных тарифов и комиссий. По мнению топ-менеджеров, это "наносит прямой ущерб российским производителям".
Офлайн-ретейлеры выдвинули свои претензии маркетплейсам на фоне конфликта онлайн-платформ и банков.
Ранее финансовые организации обвинили маркетплейсы в недобросовестной конкуренции. Поводом также послужило предоставление скидок при оплате покупок при помощи финансовых систем самих сервисов.
Тем не менее, Московское Общество защиты потребителей не нашло нарушений в действиях онлайн-платформ. В Центробанке при этом сообщили, что изменения закона о платформенной экономике могут быть отложены из-за разногласий маркетплейсов и представителей банковскойсистемы.

