Боярский предложил штрафовать рекламодателей за неверную возрастную маркировку

Автор фото: Асмолов Евгений
В России предложат переложить штрафы на неверный возрастной ценз на рекламодателей
В России предложат переложить штрафы на неверный возрастной ценз на рекламодателей
Медиаотрасль России хотят защитить от несправедливых штрафов за неверную возрастную маркировку, возложив административную ответственность за ошибку на рекламодателей и организаторов мероприятий, с такой инициативой выступил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.
Идею поддержали на форуме Союза журналистов России, а также в Торгово-промышленной палате.
"Порой редакции газет, телеканалов, радио или интернет-изданий сталкиваются с несправедливыми штрафами. Причина — неверная возрастная маркировка в анонсах концертов, спектаклей или других зрелищных мероприятий, которую предоставляет рекламодатель. СМИ, действуя добросовестно, тиражируют предоставленные материалы, но несут за чужую ошибку административную ответственность. Это нелогично и несправедливо, особенно для региональных изданий с небольшим бюджетами", — сообщил Боярский в своем telegram-канале.
В ближайшее время инициативу намерены направить на предварительное рассмотрение в экспертный совет партии "Единая Россия"
"Уверен, что эта мера поможет снять необоснованную нагрузку с средств массовой информации и станет шагом к более взвешенному и понятному регулированию в медиасфере", — отметил председатель.
ФАС в 2025 году рассмотрело более 10 тыс. заявлений о признаках нарушений рекламного законодательства. По итогам было возбуждено 1,7 тыс. дел и выдано 637 предписаний об устранении нарушений. Почти 36% выявленных нарушений приходится на распространение рекламы по сетям электросвязи. Также сохраняется высоким и число нарушений при рекламе финансовых услуг — более 15%.
С 1 сентября вступили в силу поправки в закон "О рекламе", которые предполагают штрафы за рекламу на запрещённых ресурсах, в том числе в соцсетях. Закон распространяется на любые страницы пользователей, вне зависимости от количества подписчиков или читателей. "ДП" писал, как это отразилось на предпринимателях и блогерах.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.