17:2302 декабря 202517:23
35просмотров
17:2302 декабря 2025
Погрузка на железнодорожную сеть Октябрьского полигона в ноябре 2025 года выросла на 9,3%, до 8,7 млн тонн, статистику сообщает пресс-служба ОЖД.
Более 94 млн тонн погружено на сеть РЖД в ноябре, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
“
"Рост погрузки на сети РЖД обеспечила в ноябре Октябрьская железная дорога", — сообщила пресс-служба РЖД.
Динамику роста погрузки на ОЖД обеспечили химические и минеральные удобрения, их погружено на 6,8% больше, чем годом ранее, более 24 млн тонн. Но порты Северо–Запада из-за дефицита припортовой железнодорожной инфраструктуры не могут закрыть потребности.
На 6,8% увеличилась погрузка руды железной и марганцевой, до 22 млн тонн. Как сообщили "Деловому Петербургу" участники рынка, в первые 11 месяцев выросли экспортные отправки металлургической продукции. Пресс-служба железнодорожного перевозчика динамику роста экспортных отправок объясняет замедлением потребления металлургической продукции на внутреннем рынке. По экспертной оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), объём отправок во внутреннем сообщении сократился на 20%, а экспортные отправки выросли на 16%. Пресс-служба института добавляет, что погрузка чёрной металлургии снижается весь 2025 год: за 11 месяцев погружено на всю сеть РЖД на 17,4% меньше, чем в 2024 году.
На полигоне ОЖД растёт погрузка нефти и нефтепродуктов, до 9,4 млн тонн, что на 1,5% больше прошлогоднего показателя. Но наибольший показатель роста у лесных грузов, до 8,6%. В абсолютных цифрах показатель не столь ошеломительный, погружено всего 2,6 млн тонн. Эксперты такой разрыв объясняют низкой базой по отправке лесных грузов в прошлом году.
В целом по РЖД погружено 1,2 млрд тонн грузов, что на 5,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На ОЖД в этот период отдано 93,5 млн тонн грузов, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
Наибольшее падение объёмов — у строительных материалов. В РЖД динамику объясняют влиянием внешних негативных факторов. Но железнодорожному перевозчику удаётся наращивать показатели, сообщает пресс-служба ИПЕМ. Здесь подчёркивают: если за первое полугодие отставание по погрузке стройматериалов составляло 19,5%, то за 9 месяцев оно сократилось до 13,1%, а по итогам 11 месяцев РЖД смогли сократить отставание до уровня 11%.
Однако итоги года у РЖД все равно будут отрицательными. В этом эксперты, опрошенные "ДП", не сомневаются. Падение погрузки связывают с ежегодным увеличением железнодорожного тарифа на 10%, а также с изменением с января 2026-го ставки НДС на 2% и с отменой понижающих коэффициентов. По итогам года снижение погрузки на сети ОАО "РЖД" может достичь показателя максимум в 6,5%, такой прогноз даёт ИПЕМ. Минимум в 5,2%.

